четверг, 5 января 2012 г.

Книга Ехови. Глава 4


Глава 4.
  1. Человек воспринимал основную информацию о мире и он молился о том, чтобы его глаза открылись знамениям небес, и Ехови ответил ему, сказав:
  2. Облака в воздухе возникают неожиданно, таким образом, разными потоками ветра делаю я невидимое видимым и осязаемым для человеческих чувств. Похожим образом заставляю я эфирные потоки порождать аджи и джиай, и туманности, перед созданием материальных миров.
  3. Во всей вселенной утвердил я невидимое над видимым. Пусть же строй облаков стоит пред взором человека на земле, дабы засвидетельствовать способ, которым невидимое становится видимым.
  4. Человек воспринял и  молился  о знамении срока и Ехови ответил ему, сказав:
  5. Узри дерево, что взошло из земли и израсходовало свое время, оно падает и гниёт и возвращается в землю. Но смотри, ветер, который ты  не видишь, никогда не перестаёт дуть. И у всех вещей сравнительно такие же сроки. Не думай, О человек, что материальные вещи уничтожаются, потому что исчезают: испарившаяся капля воды поднимается в воздух невидимым паром, также происходит и со всеми материальными вещами, даже землёй и камнями, и золотом, и серебром, и свинцом, и ничто не исчезает на небесах с течением времени.
  6. Вещи, которые видит человек, Я создал с началом и окончанием, но невидимое я сделал с бесконечным по времени.
  7. Материального человека сделал я принадлежащим видимому; но духовного человека сделал единым с невидимым, поэтому вечным.
  8. Как материальный человек видит материальные вещи, так и духовный человек следует вверх за испарившимися материальными сущностями вещей. Как материальные вещи реальны для материальных созданий, так и духовные вещи[1] реальны для духов мёртвых.
  9. Как я заставляю воду подниматься вверх паром и занимать своё место в воздухе сверху, пусть будет знамением и доказательством по отношению  к другим местам в атмосферии, где бы ни жили духи низшего неба.
  10. Как Я сделал ограничение в высоте для облаков, так сделал я и ограниченное количество мест для различных типов субстанций в атмосферии: более тонкие и сильные находятся в удалении, а более плотные и слабые ближе к земле.
  11. В соответствии с состоянием этих плато в атмосферии, ближе ли они к земле или высоко над ней, следует душе человека занимать своё место в первых небесах; в соответствии со своим питанием, привычками и поведением следует ему обитать в духовной форме на том плато, к которому он подготовился в течение своей земной жизни.
  12. Для чего Я сделал силу притяжения проявленной во всех вещах пред человеческим взором, чтобы не дать ему ошибиться, подобное должно притягивать подобное, такими Я их сделал.
  13. Человек искал знания о прогрессе вещей. Ехови ответил ему, сказав:
  14. Открой свои глаза, О человек! Есть время детства, время бытия, время старости и время смерти для всех людей. Также со всеми материальными мирами, что я создал.
  15. Сначала вихрь собирает их[2] в целое, как пар, и когда происходит конденсация, колебание порождает жар и происходит расплавление и превращение в шар огня в небесах. Затем мир занимает своё место как новорожденный мир, и Я устанавливаю его на орбиту, приготовленную для него.
  16. В следующий век Я приношу его в сэму (semu), поскольку он готов порождать живые создания, и я создаю растительные и животные царства.
  17. Затем он входит в хоту (hotu), поскольку заканчивается век рождений, как и у состарившихся живущих. Потом  он входит в аду (adu) , и ничто уже не сможет родиться в нём. Потом приходит уз (uz), и он уносится духами в невидимые миры. Так Я создаю и рассеиваю планеты, солнца, луны и звёзды.
  18. Мои уроки – для всех людей. Свидетельства [Моего существования] бесчисленны. Я взращиваю дерево из земли, Я даю ему время принести плод, за чем следует бесплодие, и смерть, и рассеяние. Я готовлю новое поле с богатой почвой, порождающее; и старое поле, что истощено [?], и человеку следует оценить прогресс и судьбу всего мира.
  19. И пусть никто не дивится размеру мамонта и ихтиозавра, поскольку, как было их время,  так сейчас время инфузорий.
  20. Я дал тебе знамение, О человек, в пчелиной матке, потому что из-за клеточных изменений становится она королевой, выросшая из того же зародыша, что и остальные пчёлы. Будь мудр и помни, что земля находится не в старых небесах. Пусть это будет тебе заветом о росте, изменении, и родовых муках земли.
  21. Тем не менее, О человек, видимое и невидимое – это только части моей личности; Я – Единство всего.


[1] Вообще в этом месте объясняется, что у материальных неодушевлённых вещей также есть некая духовная часть (как душа), которая отделяется от вещи после её исчезновения из материального мира. – П.п.
[2] Материальные миры, каждый в отдельности. – П.п.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, по делу.