четверг, 5 января 2012 г.

Книга Ехови. Глава 5


Глава 5.

  1. Человек осознал размеры и величие материальных миров. Он сказал: «Как можно мне говорить о Твоих великих работах, О Ехови, и о твоих мудрости и силе! Стоит ли мне открывать свой рот пред Тобой! Я смотрю на Твои бесчисленные звёзды, солнца и луны, распределённые по всему небосводу! Миллионы лет вращаешь Ты их по непреходящему небосводу! Могучие миры шествуют внутрь и наружу и движутся вокруг! Твоим дыханием движимые!
  2. О, Ты, Всевышний! Как спрятать мне мою незначительность! Я не могу создать ни единого мельчайшего живого существа! Нет, изменить цвет своих волос я тоже не могу. Что я, каким явил Ты меня?
  3. Скажи мне, О мой Создатель, откуда пришла жизнь? Это невидимое во мне, что осознаёт существование? Скажи мне, как всё живущее ожило?»
  4. Ехови услышал слова человека и ответил, сказав: Да будет даровано человеку знамение, дабы уразумел он сэму (semu). || Вслед за этим Ехови  заставил медузу и зеленые водоросли существовать во все века, чтобы человек понимал возраст сэму, когда земля и берега, и также вода, были покрыты смесью атмосферы и материальной субстанции. И эта субстанция называлась сэму, потому что Ехови Своим присутствием оживил эту субстанцию, и таким же образом создал он всё живущее: как растительные, так и животные миры. И сэму – это не медузы или зелёные водоросли; сейчас земля не производит сэму обильно; тем не менее медузы и зелёные водоросли являются знаками о том, что было в те дни на земле. ||
  5. Ехови сказал: «Своим присутствием Я оживляю (катализирую, ускоряю жить) всё живущее или когда-либо жившее
  6. Поскольку Я мужского и женского рода, Я сделал их по своему образу и подобию. Поскольку Я – оживляющая сила, по Своему образу и подобию сделал я их имеющими силу порождать
  7. В соответствии с их собственными местами создал я живущее; не только по паре, но сотнями и тысячами пар, и миллионами.
  8. В соответствии с их собственными местами и светом над сэму оживил я их в их собственном цвете, приспособив к местам обитания.
  9. Всякую и каждую тварь живущую создал я уникальной на земле, своего собственного вида; и ни одну тварь не создавал из другой
  10. Да будет свет над землёй, чтобы человек заблуждающийся не верил бы в то, что одно животное изменяется и становится другим.»
  11. || Вслед за этим Ехови разрешил разным животным порождать живых существ, не похожих на мать или отца, но он заставил результат быть бесплодным ||[1]
  12. Ехови сказал: «Да будет заветом людям то, что Я  создал всех и каждое живое существо по их собственному образу.
  13. Такова Моя личность и Мой дух, от вечного до вечного; и когда Я привожу новый мир в его период сэму, смотри и узри: моё присутствие оживляет эту субстанцию; в соответствии с местностью и окружением, так порождаю Я разные виды; ибо они плоть от моей плоти и дух от Моего духа. Даю Я их им самим, тем не менее все они – часть Моей Личности.»
  14. Как завет человеку: узри, земля была однажды сферой жидкого огня! И не было на ней ни одного семени. Но в соответствующий период я пролил сэму на землю и  силой моего присутствия оживил Я всё живое. Без семени создал я жизнь в нём.


[1] В пример приводится мул, как доказательство того, что нет эволюции одного в другое. – Примечание редактора английского издания, перевод. (причём тут мул? – П.п.)

2 комментария:

  1. "Причем тут мул?"
    Мул результат скрещивания осла и кобылы. Т.е живое существо не похожее на мать и отца, но не могущее воспроизводить себеподобное потомство, т.к. мулы бесплодны.
    Мне кажется в этом смысл.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! К стыду своему не знал этого :)

    ОтветитьУдалить

Пожалуйста, по делу.