воскресенье, 13 мая 2012 г.

Книга Суда. Глава 13


1. О человек, знай о творениях Создателя и вещах, помещённых Им в пределы твоей досягаемости.
2. Применяй своё знание и с благоговением пойми работу руки Его!
3. Насколько же тактичен Он по отношению к твоей маленькой мудрости, твоей любви к свободе, которую Он дал тебе.
4. Ещё даже до того, как Он закончил тебя, Он воззвал к тебе, дабы ты узрел Его творения. И ты не остановился, чтобы узнать, а убежал, законченный лишь на половину, чтобы дать выход изобилию своей души, которую Он дал тебе.
5. Узри меня, твоего Бога; я твой старший брат, которого Он послал присматривать за тобой. Приди же и познай мудрость от Бога твоего.
6. Ты задержался на своей ступени; ты не пробудился к тому, чтобы познать своего Создателя. Ты поворачиваешься ко мне спиной и говоришь: «Смотрите, Бога нет!»
7. Я умоляю тебя, обернись и внемли мудрости моих слов; я обучу тебя как знать твоего Создателя; слышать Его голос и видеть руку его. 
8. И ты возрадуешься своей жизни и научишь радоваться собратьев.
9. У тебя есть материальное тело и духовное тело. Внемли мне и я раскрою твой разум.
10. У твоего духа есть глаза, уши и суждение. Несмотря на это, истоки двух твоих частей одновременно были зажжены в одной личности из-за присутствия твоего Создателя.
11. О человек земли, если бы только твои дух и материя были уравновешены в мудрости и силе во все дни твой жизни!
12. Но ты так очарован землёй, что оставил дух без пищи. И он внутри тебя как стебель травы, примятый валуном.
13. И ты не слышишь духовных вещей и не видишь Невидимого. Ибо камень лежит на твоей душе.
14. Тем не менее, у тебя есть великая учёность в части материального знания и великая энергия в части материального суждения.
15. И ты оценил ближнего как глупца, из-за того, что он, на самом деле, в противоположность тебе, слышит и видит духовно.
16. И твой Бог оплакивает тебя, потому что во время твоей смерти ты займёшь первый уровень: тот же, что и духи зверей.
17. Твоё настоящее знание будет бесполезно, а твоя сила будет равна силе новорожденного. И мои ангелы, мудрые и сильные, возьмут тебя в хада, небесные плато, покоящиеся на земле, и займут тебя делами, приблизительно выравнивающими меж двух миров, дабы ты мог постичь самого себя и работу твоего Создателя.
18. Так же, как твоя материя питалась материальной субстанцией, будет и молодой дух твой питаться субстанцией атмосферной, которую твои попечители предоставят тебе.
19. Положись на мудрость своего Создателя, Который послал меня, чтобы я привёл тебя в места наслаждения.
20. Ах, если бы я только мог взять тебя в высшие небесные обители! Если бы мог ты стоять предо мной, и мы говорили бы лицом к лицу!
21. Но как не подходит новорожденному дитя питаться кукурузой и орехами, так дух твой, что заморыш в высоких небесах. И я отправляю тебя в ясли, где я создал условия для тебя, которые соответствуют твоей слабости.
22. Твоя мать была подготовлена к тебе до твоего рождения, и мои небеса были устроены до того, как твой дух взойдёт на них.
23. Имей веру в своего Создателя, но также стремись идти с Ним, и ты легко доберёшься до высочайших гор (мест, условий), которые созданы им для торжества твоего.
24. Ах, если бы только ты не загрязнил своё материальное тело частями плоти животных и мясом Его живых созданий! Это одно из обстоятельств, что как камень накрывают твою душу и блокируют твой путь к высшим уровням.
25. Твой дух должен пребывать в пределах атмосферии животных созданий долгое время ─ подобное с подобным ─ ты сделал свой дух подобным плоти твоего тела.
26. В соответствии с атмосферой [1] предметов, в части чистоты и сладости, смотри, твой Создатель приспособил их к одинаковому возвышению над землёй: то, что чисто, то вверх и высоко.
27. Прими во внимание место преисподен духов мёртвых и оружия войны в их руках. Как материальный относится к материи, так и дух к атмосфере земли.
28. О человек земли, думай о том, что кладёшь в свой рот, ибо атмосфера этого ─ пища духа твоего. И привычка к этому сохранится у твоего духа на долгое время после твоей смертной смерти [2].
29. Если ты обжора, питающийся плотью, твой дух будет влачить существование в атмосфере обжор, которые всё ещё на земле. Бойни, кухни и рестораны будут прибежищем твоего духа.
30. И твой дух будет питаться атмосферной частью мёртвой плоти в таких местах, а твоими спутниками будут миллионы и миллионы драджей; словно стервятники, что кружат над мёртвым телом; и ты не сможешь уйти; это прибежище духов тьмы, оно притягивает и захватывает их, как магнит.
31. О человек, Я слышал тебя сытого, ты говорил: «Мне нужна моя плотская пища», «Мне нужны мои вино, и пиво, и табак, и опиум».
32. Я скажу тебе, если у тебя не хватит силы сегодня, не хватит и завтра. Какую силу обретёшь ты с потерей материального тела?
33. Рассматривай своё материальное тело, как корабль, в котором твой дух идёт через широкие просторы моря. Будет лучше, если твой дух научится обретать силу, пока у него есть материальное тело, в котором можно плыть. После смерти он парит в направлении, которое ты задашь. И нет у тебя сил в течении продолжительного времени плыть против течения.
34. Помни, О человек, Это уроки твоего Создателя, которые дал он тебе, дабы научился ты управлять элементами своего окружения.
35. Протяни руку Создателю и поклянись ему, что поборешь любую страсть, что нечиста, и любую привычку, не ведущую к чистоте и росту твоего духа.
36. Это ─ источник твоего воскрешения; и ты сам себе судья и хозяин.
37. Не взывай: «Бог, Бог, вознеси душу мою!» или «О, Господь, спаси меня и вознеси меня!», пока прежде не начал делать что-либо сам.
38. Ах, если бы только ты знал, где начинается добродетель молитвы! И что к практикующему Всё Высшее, что он знает, обращен слух и рука Бога! По сему, молитва праведника исполняется, тогда  как молитва небогоподобного пуста, как ветер. 
39. Некоторые люди были на дне глубокого колодца и просто лежали и молились, чтобы их подняли, однако вверх даже не смотрели. Другие же, сверху спускали верёвки и кричали тем, кто внизу, чтобы они посмотрели вверх и поймали верёвки, но они не делали этого. И с течением времени те, кто внизу сказали: «Увы! Наши молитвы остались без ответа!»
40. О человек, если бы только ты поставил себя на путь Бога твоего! Сначала убрав нечистоту тела, а затем духа.
41. Ища чистого и хорошего, вместо критики и философий, что исходят от твоего загрязнённого дома из плоти (физического тела).
42. Кто бы ни желал воскрешения, да начнёт он сам воскрешать себя.
43. Не исповедуйся пред человеком, твои исповеди лишь только меж тобой и твоим Создателем; связывай себя обязательствами пред Ним, в своей душе, ничего не говоря ради людского восхваления.
44. Твой дух ─ семя прекрасного дерева, что посадил твой Создатель; дай же ему достаточно света и чистой почвы, дабы оно расцвело, а его плоды могли прославить Создателя и тебя самого.
45. Таково воскрешение духа человеческого. Не жди Спасителя, который спасёт тебя; не завись ни от слов молитв, ни от слушания хороших проповедей, обольщаясь, что поступаешь хорошо, начни спасать себя сам:
46. Очищая свою плоть, очищая свои мысли и практикуя добрые дела для других со всей своей мудростью, любовью и силой.
47. Ибо только через это есть воскрешение, в этом мире и следующем.
                                         
[1] Атмосферной частью предметов. См. Книгу Ехови, Глава 4, стих 8.
[2] mortal death

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, по делу.