вторник, 22 мая 2012 г.

Голос Человеческий

1. О Ехови, что я, чтобы умолять Тебя? Знаю ли я свои слабости или понимаю ли ход своих мыслей? Ты предложил мне наиболее чудесные творения. Они производят на меня впечатление, и мои чувства становятся возвышенными при воспоминании о Всемогущем. Придумал ли я хоть одну мысль иначе, чем созерцая Твои работы? Как же я могу поступать иначе, нежели помнить о своём Создателе и в Твоих творениях находить богатую пищу для размышления во все дни своей жизни?
2. Но, несмотря на то, что я присвоил себе землю, я ни счастлив, ни идеален. Страдания, преступность и эгоизм завладели моими людьми.
3. В чём же слабость моя, что я не могу преодолеть её? Или в чём же моя сила, с которой отдаюсь я желаниям земным? Смело Тебе я доверяюсь; но прежде чем узнаю я суть своей слабости, ошибусь я и паду. Неужели я создан таким, чтобы всегда быть разочарованием для самого себя и вызывать порицание своего поведения?
4. Как могу я говорить кому бы то ни было: «Будь чист и безгрешен, О человек!» Не являются ли мои плоть и кровь свидетельством того, что человек не может быть без греха? О, это тленное эго, эта склонность к сходу с пути истинного! Ты, мой Создатель, каждый день моей жизни доказываешь моим чувствам, что только Ты силён в чистоте и истине.
5. Если бы только у меня была отправная точка, начав с которой, мог бы оценить я Твои чудесные указы или найти путь, на котором я бы никогда не ошибался! Но всё же, О Ехови, я не жалуюсь на манеру Твоих работ. Ты изобрёл ограничение моего понимания, благодаря которому я вспоминаю о Тебе и взываю к имени Твоему. Я осознаю свою суетность: обладай я полным знанием, я стал бы менее признателен [1] Тебе!
6. Что я без Тебя, О Ехови; и как же иначе я познаю величие Твоих творений, нежели через свет Твоего сочувствия? Ты вознёс меня из греха и тьмы и наделил меня светом. Я осознаю свою незначительность в Твоих великих работах. Ты привязал меня к передвижению по земле, к жизни со зверьми и всеми тварями ползучими и не дал ни одного качества [2], которым я мог бы похвастаться перед ними, кроме силы разрушения. Высшие небеса, что поместил Ты надо мной; звёзды, луна и солнце! Я знаю, что ты был там, но я же ─ привязан к маленькому уголку Твоих работ! И нет у меня силы ни чтобы подняться к Твоим местам удалённым, ни чтобы познать Твои удалённые небеса.
7. Нет, у меня нет способности изменять свой размер и образ, но все вещи принимают форму и размер по моему желанию. Стены мира построены Твоим способом, и я поражён их масштабом; потрясён величием Твоей руки. Почему я тщеславно рассматриваю себя, как величайшее из Твоих творений? Мои неудачи хуже, чем какого бы ни было живого создания в этом мире. Я не могу построить себе дом так же идеально, как делает это птица; моего мастерства недостаточно, чтобы соорудить паучью сеть; я не могу ни плыть по воздуху, как птица, ни жить в воде, как рыба, ни жить в гармонии, как пчела. Половина моего потомства умирает во младенчестве, а большая часть моей семьи ─ спорщики, драчуны, пьяницы и попрошайки, а лучшие из моих сыновей и дочерей веруют менее, чем собака! И я иду на войну, чтобы убить брата моего, несмотря на то, что Твоей земли достаточно для всех. Да, я насаждаю землю голодом, грехом и несвоевременной смертью. Ах, если бы я мог научится не хвастаться своей силой; вместо этого я навеки пристыжен пред тобой, Ехови!
8. Но я призна́ю своё беззаконие [3]; я не смогу спрятать ничего от глаза Создателя своего. Услышь же меня, О Отец!
9. Я направил орудия [4] против брата своего. Я окружил его великими армиями, чтобы захватить [5] его. 
10. Ударом своего меча я умножил количество его вдов и сирот; на крики страдания, которые они издавали, я отвечал уничтожением урожая брата своего.
11. Своим капитанам и генералам, показавшим великое умение убивать, я ставил памятники из камня и железа. Да, сверху донизу описаны они своими кровавыми победами.
12. И в своём тщеславии я взывал к молодым, говоря: «Узрите величие этих людей! В их честь построены эти великие монументы!»
13. И молодые из семьи моей были возбуждены стремлением к добыче. И пример руки моей заставил их тренироваться для ведения войн.
14. Своим полковникам и генералам давал я золотые знаки. Я звал молодых женщин и говорил: «Приходите, вам оказана великая честь: вы будете танцевать с офицерами смерти!»
15. И они порхали на цыпочках, в восторге от моих сладких речей! О Ехови, как же очевидны и велики мои злодеяния; насколько же полную неудачу я потерпел во всём, кроме удовлетворения сатаны [6] потоком крови брата моего!
16. Своим разрушительным войскам оказывал я великую честь и прославлял их. Притворяясь миротворцем, я прорубал себе путь чрез плоть и кровь.
17. Я сделал иллюзию, королевство. Я взывал к своим людям, говоря: «У нас должно быть королевство!» Я не указал причин для этого, но заставлял их брать в руки оружие и следовать за мной ради патриотизма. А что такое патриотизм, если разобраться? Смотри же, я сделал его тем, что важнее Тебя и Твоей заповеди: «НЕ УБИЙ».
18. Хитростью слов своих я убедил своих людей, что брат мой ─ мой враг, и что напасть и уничтожить его и его народ ─ великий патриотизм.
19. И они неслись под звук моего голоса, во славу мою и величие моего королевства; и вершили великое опустошение.
20. Да, я построил училища для обучения моих юношей военному делу. Я провёл черты пределов, создавая границы тут и там, говоря: «Это моё королевство! Все остальные ─ враги мне!»
21. Я гладил юношей по головам со словами: «Вы псы войны! Велика будет слава ваша!» 
22. И их суждение было направлено в сторону от мира: я заставил их думать, что праведно стоять за меня и мою страну и уничтожать брата моего и народ его.
23. Да, они построили мне бесчисленное количество фортов, замков, арсеналов. Я взывал к своему народу со словами: «Придите и узрите величие обороны, что я создал для вас!»
24. И они давали мне деньги, гарнизоны, военные корабли, торпеды, крича: «Ура нашему королевству! Мы верим во всё это, а не в Тебя, Создатель!»
25. Так я увёл их от Тебя. Их взгляд направил я вниз, на путь смерти. Силой своих войск я устранил праведность.
26. Да, я покрыл землю пьяницами, вдовами и сиротами, я низвёл их до попрошайничества, но разжигал их гордость словами: «Смотрите какие великие у нас регулярные армии!»
27. Тех, кто говорил: «Придёт время мира, когда никогда более не будет войн», ─ я высмеивал и говорил им: «Вы глупцы!»
28. Я знаю, счёт не в мою пользу, О Отец. Мне не спрятать от Тебя своих злодеяний. Я говорил, что война ─ необходимое зло, нужное, чтобы предотвратить перенаселение мира! Я не смотрел на незаселённые области. С этой ложью на устах я стоял пред Тобой! Да, как будто к справедливости я взывал, говоря: «Я воюю за праведность и для защиты слабых!» Уничтожив своих братьев и сестёр, убийцей был я и приводил эти оправдания. Я упрямо стоял на своём, не замечая той справедливости, что по другую сторону, пока губил тех, кого создал Ты живыми. Я считал себя выше творений руки Твоей, серпом в твоём винограднике. 
29. Более того, я убедил своих сынов и дочерей, что война за меня ─ это война за нашего Отца небесного. Этой хулой я вёл их к разрушению. А когда война на день прекратилась, я возопил: «Узрите величие тех, кто пал за честь страны!» Так добавил я преступление к преступлению пред Тобой и так разрушил великолепные Твои творения. Воистину, нет у меня пред Тобой ни слова оправдания дел моих!
30. О, если бы только я оставался верен Тебе, Ехови! Но я придумал Богов на радость злодеям. В одном месте я взывал к своим сыновьям и дочерям, говоря: «Будьте Браминами; Брахма спасает тех, кто исповедует имя его». В другом месте я говорил: «Будьте Буддистами; Будда спасает тех, кто взывает к имени его». В третьем месте я говорил: «Будьте Христианами; Христос спасает тех, кто взывает к имени его». В четвёртом месте говорил я: «Будьте Мохаммедианами. Произносящий: «Есть лишь один Бог и Мохаммед пророк его!» получит снисхождение к грехам».
31. Так разделил я землю, О Ехови! Четыре величайших идолопоклонства я установил и в руки их передал все виды орудий уничтожения, и стали они более страшны друг против друга, чем звери лесные. О, если бы только мог я избавиться от этих великих злодеяний, которые сделал я вечными пытками для земли. Воистину, нет спасения ни в одном из них.
32. Их люди постоянно уничтожают друг друга. Они ссорятся и убивают ради перспективных областей, отставляя твою заповедь: «Не убий». Они любят свою нацию и ненавидят все остальные. Они оставили твою заповедь: «Возлюби ближнего, как самого себя».
33. Они проповедуют и молятся достаточно правдиво, но ни один из этих людей не практикует мира, любви и добродетели, в любой степени своего понимания. Эти религии не спасли от греха ни одной нации, ни одного города на всей земле.
34. Безрезультатно искал я образ действия для искупления, образ действия, который бы сделал землю раем, а жизнь человека ─ славой Тебе, нашему Творцу и радостью для него самого. Но, увы, две крайности: богатство и бедность ─ сделали перспективу миллениума [7] предметом насмешек.
35. На каждого богатого ─ тысяча бедных, и их интересы непрестанно сталкиваются друг с другом. Рабочий класс кричит от боли, но капиталист бессердечно бьёт его. 
36. Нация против нации, король против короля, торговец против торговца, потребитель против производителя; да, человек против человека, во всём на земле.
37. Так как государство прогнило, политикан кормится на нём; так как прогнило общество, адвокат и судья ─ богаты и устраивают роскошные праздники; так как прогнила плоть моих людей, врачи чувствуют себя комфортно.
38. Сейчас, О Ехови, я пришёл к Тебе! Ты обладаешь секретом мира, гармонии и доброй воли средь людей. Дай мне от света Своего, О Отец! Покажи мне дальнейший путь, на котором преступности и бедности придёт конец. Открой путь мира, любви, добродетели и истины, чтобы дети Твои могли возрадоваться жизни своей и вовеки восславить Тебя и Твои творения.
39. Таков голос человеческий, О Ехови! Ото всех народов земли голос этот восходит к тебе! Как говорил Ты с Заратустрой, Авраамом, Моисеем, выводя их из тьмы, О, говори, Ехови!
40. Человек верует лишь в Тебя; Тебя одного достаточно было в прошлом, и Сегодня для Твоего творения достаточно Тебя одного. Говори, О Ехови!

                                                  
[1] Благодарен, обязан, должен, почтителен, молитвен. 
[2] Свойства, характеристики.
[3] Свои грехи, злобность, безнравственность, злодеяния. 
[4] Оружие, орудия войны.
[5] Разрушить, разграбить, взять силой, уничтожить, осквернить.
[6] Те, кто любит зло и практикует его; эгоизм сам по себе; предполагаемая противоположность Ехови; голос зла в человеке; глава эгоистичных желаний; глава зла. 
[7] Установившегося мира, добродетели, счастья и процветания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, по делу.