суббота, 13 октября 2012 г.

Книга Лайки. Глава 21. О друджах


1. Ехови сказал: «Все ангелы, что ниже первого воскрешения, кроме детей, да будут известны на небесах и на земле как друджи, ибо это те, кто неспособен к обучению или не имеет личностной силы».
2. Как на земле есть нищие, бродяги, попрошайки и преступники ─ друки, так существуют и духи в хада, являющиеся серьёзным испытанием и для смертных и для ангелов.
3. И обитают они в смертных и в домах, где живут те. У некоторых смертных один или двое друджей, у других ─ два десятка, а у некоторых ─ сотни. Некоторые из друджей продолжают  жить в жилищах смертных долгое время после того, как люди покинули свои дома, даже когда они уже лежат в руинах. И на того, кто приходит в такие дома, нападают друджи и живут на нём и с ним. [1]
4. И если смертный мудрее и духовная сила его больше, чем у друджей, он управляет ими во благо, исправляя их и поднимая их из тьмы и беспомощности.
5. Но если сила друджей больше, чем сила смертного, то они низводят его во тьму, делая из него человека, вожделеющего всего земного. Иногда они помогают человеку приобрести богатство и большую власть, а если у него есть сыновья и дочери, взращенные в праздности, непринуждённости и роскоши, то друджи прикрепляются к ним, ведя их по-своему: к похоти, и к распущенности, и к жестокосердию.
6. Мясоеды ─ их наслаждение, пьяницы ─ их радость. Богачи, короли, генералы, драчуны, проститутки и солдаты  великие их сокровища. И все виды опьяняющих вещей, которыми наслаждаются смертные, ─ это великая радость и праздник для друджей. Священник и проповедник, живущие непринуждённо и роскошно, выполняющие обряды и действа напоказ ─ хороший урожай, которым они наслаждаются.
7. Иногда друджи властвуют над смертными, а соседи последнего называют его безумным и отправляют в сумасшедший дом ─ город удовольствия друджей. Когда смертные воюют, убивая друг друга, друджи очень веселятся, принимая в этом участие, вдохновляя смертных на конфликт.
8. Они любят адвокатов, ибо эта профессия открывает путь к раздору, обману и лжи. Адвокаты ─ благоприятное место обитания друджей.
9. Маг, показывающий чудеса и фокусы, ─ их любимец, ибо с ним и через него они могут проявляться. И когда друджи показываются и их спрашивают о том, кто они, они называют любое имя, которое доставит удовольствие вопрошающему или польстит ему, иногда претворяясь, что они Боги и Спасители!
10. Сплетница, обсуждающая соседей ─ хорошее прибежище для друджей, а если женщина злословит, восторгу их нет предела. Хвастун, лжец, клеветник ─ вот дом, который они выберут.
11. Обманщик и мошенник, скряга и мот, кощунствующий против Ехови, Богов ─ вот оплоты их существования.
12. В большинстве случаев они не отдаляются от смертного, пока он жив: им недостаёт мудрости и силы, чтобы удалиться более чем на расстояние одной длины [2] от него. У некоторых достаточно силы, чтобы дойти до соседа или до соседнего дома. И если смертный желает смерти своему соседу и проклинает его, тогда друджи, способные дойти до этого соседа, находят какую-нибудь ядовитую инфекцию и заражают его смертельным заболеванием, это называется «творить заклятия».
13. И нет для них ничего слишком низкого или слишком подлого. И в основной своей массе они не более чем идиоты и слабоумные до невменяемости [3] сущности, откликающиеся на любое имя или вопрос, как человек, пьяный настолько, что ничего не понимает и не заботится ни о чём.
14. Большой город, полный преступности и распущенности, в котором есть богачи и светские люди, люди с дурными привычками, подходит им больше, чем сельская местность.
15. Так же многочисленны друджи среди бедноты, как и среди богачей и светских людей; публичные дома и храмы идолопоклонников наполнены ими, а здания суда, полные адвокатов и преступников ─ сладостный курорт для них, а битва в войне ─ их развлечение.
16. Честный и добрый работяга не притягателен для них, если только он не обжора и не пьяница.
17. Тот, кто женится на богатой ленивой женщине, получает в приданое сотню или более друджей.
18. Та, что выходит за богатого, ленивого мужчину или игрока, получает вместе с мужем сотню или более друджей.
19. Друджи властвуют над смертными более, чем смертные над ними. Именно из-за множества друджей и их силы творить зло Ехови давал указание избранным Своим искать супругов только среди своих, уходить от других людей, отделяться и становиться отличными от других, дабы не быть захваченными друджами.
20. Когда смертный, имевший власть над друджами, умирает, в первое воскрешение поднимется не только его дух, но и духи его друджей, а в результате все они освободятся, благодаря свету.
21. Когда умирает смертный, над которым властвовали друджи, его дух становится таким же друджем, единым со своими властителями, привязываясь к кому попало; но если речь о доме, в который не заходит ни один смертный, к которому можно было бы прицепиться, они остаются в таком доме. И могут находится там год, десять лет, сто лет, во тьме, ничего не зная, ничего не делая, пока другие ангелы не придут и не избавят их, что подчас нелегко и требуется приложить силу, чтобы увести их.
22. Ехови дал определённые знаки как ангелам, так и людям, по которым можно понять на земле и на небесах, кто над кем властвует: смертный или его друджи, а следовательно, это определяет куда наиболее вероятно последует дух человека после смерти:
23. Если смертный не может контролировать свои привычки, касающиеся опьянения, обжорства, алчности, свою распущенность, лень, лживость или лицемерие, проповедует то, чему не следует сам или потворствует своим сексуальным желаниям, или жажде мести, или гневу, или злым сплетням, то воистину он жертва друджей и после смерти станет един с ними.
24. Ибо если у него нет сил, чтобы властвовать над всем этим, пока он в мире смертных, он не станет сильнее, потеряв материальное тело.
25. С другой стороны, если смертный достиг уровня контроля этих наклонностей и желаний, то он на самом деле уже вошёл в первое воскрешение в момент своей смерти, и друджи, если есть у него, будут так же избавлены.
26. Для смертного ли, для друджа ли, слова, исповеди, молитвы, религиозные обряды и церемонии ничего не стоят , учитываются и имеют вес лишь дела и поведение смертных.
27. Высшим Богам Ехови нужно лишь раз пролететь над материальным городом, чтобы узнать находится ли он на пути восхождения или упадка. И такие Боги отправляют своих тружеников на работу для отбора страдальцев, сродни тому, как человек сортирует свой скот.
28. И если город заполонён друджами, утягивающими смертных вниз к разрушению духовности, то ангелы вдохновляют смертных, находящихся на пути к воскрешению, уйти из города и после этого повергают город в огонь и сжигают дотла.
29. А пока он горит, а друджи отвлечены видом этого, сильные ангелы приходят за ними и уносят их прочь, сотни миллионов их. Таким образом смертные очищаются от тех, кто бы удерживал их во тьме после смерти.
30. И язычник, неверующий, проклинает Ехови, потому что дома сгорели, ибо он судит об этих делах по-своему, как душа лежит. Он говорит: «Что за глупый Бог! Как зло это ─ сжигать город».
31. Ибо он не понимает, что все вещи от Ехови, и что Его Боги, следующие Ему, не работают на возвеличивание земных владений человека, которые являются мучением для духа, но работают они для духовного воскрешения своим собственным способом, соответствующим свету Отца в них.
32. Для осуществления воскрешения друджей, существующих со смертными на земле, Лайка [4], Сын Ехови, назначил Атъесонитуса с двенадцатью генералами его, суть Богов по мудрости и силе, каждого на свою часть земли.
                                           

[1] Из этого следует, что дома, населённые призраками, про которые слагаются легенды, могут быть опаснее, чем представляют себе смертные.
[2] В предыдущее книге (Книга Войн против Ехови) даётся определение: «одна длина» равна среднему росту человека.
[3] В 1882 году, когда книга была издана это были описательные термины, не уничижительные, подразумевались их буквальные значения, чтобы читатели того могли их понять. Идиоты ─ наименее развитые ментально, а слабоумные ─ следующие по уровню за наименее развитыми.
[4] Времена Моисея.


2 комментария:

  1. Книга Лайки относится ко временам Моисея, т.е. ориентировочно 1500-1600 гг до н.э.

    Глава выдернута из книги, т.к. показалась интересной для перевоа.

    ОтветитьУдалить

Пожалуйста, по делу.