вторник, 16 октября 2012 г.

Книга Лайки. Глава 22. О друджах (продолжение)


1. Ехови говорил Лайке так: «Таковы пути Мои: покажи Меня им. Те, что не знают Меня, да узнают: Мои труды да предстанут пред ними, и да обретут они понимание».
2. Пусть узнают, что Я подразумеваю, когда говорю, что Я разрушу или что построю. Я слышал тщеславного человека, судящего меня по этому. Его глаза обращены лишь к земле и радуются домам и богатству. Из-за того, что я отнимаю это у него, он жалуется на Меня.
3. Я дал человеку пример ─ его дитя, радующееся сладостям, праздности и пустым развлечениям. Человек отнимает их у ребёнка со словами: «Вот, это для тебя нехорошо, только если очень умеренно!»
4. Как обидел Я тебя, О человек? Где разрушил Я всё, что относится к твоему духу? Где позволил Я разрушению случиться с тобой, пока ты следуешь моим заповедям? Почему ты жалуешься на то, что я обратил в пепел великие города? Видел ли ты миллионы друджей, которых удерживал ты во тьме своими вредными привычками?
5. Я не гневаюсь, не разрушаю и не сжигаю что-либо, поддавшись страсти. Из-за того, что ты не медля рушишь ряд домов, чтобы прекратить распространение огня, будут ли люди роптать на тебя поэтому? Ибо рука твоя была направлена на добро для всего города.
6. Мои небеса ─ это возвышенные города, и если крыло [1] смертных действует оскорбительно, я прерываю это. Они все Мои, а что до Моего: никто не поставит под вопрос мой авторитет, которым обладаю Я ради всеобщего воскрешения.
7. Ты оплакивал уничтоженные книги, в которых было великое знание древних, но не знаешь своих собственных слов. О человек, неужели не вижу Я, что ты никогда не отвыкнешь от учений тёмных веков, если не разрушить книги, содержащие великое знание!
8. Во все времена ты был привязан к древним; ты всегда ведёшь поиски в сторону, противоположную истине и внимаешь ангелам мёртвых, претворяющимся древними. Я же вижу, что это друджи.
9. Я посылаю мудрых ангелов вниз к ним, чтобы вызволить их из тьмы. И они приходят и уносят друджей прочь от тебя на благо тебе и им. Мои мудрые ангелы позволяют смертным сжигать книги древних, ибо я приказываю им сделать тебя открытым к восприятию живого настоящего».
10. Ехови говорил Атъесонитусу и его двенадцати Богам избавления через него так:
11. Отправляйся, сын Мой, с мудростью и властью. Твоя работа потребует великой силы и ловкости. Ибо ты найдёшь друджей, сильно привязанных со смертными и их жилищами. Как тонущий цепляется за бревно, так друджи цепляются за смертных. Как человек в бреду, сошедший с ума от пьянства, бежит от своих лучших друзей, так побегут и друджи от тебя и сонмов твоих, которые попытаются освободить их.
12. Они будут внушать смертным страх перед обновлением учений древних. Да, и те и другие, не зная того, будут привязываться друг к другу с большим упорством.
13. Но, тем не менее, ты будешь освобождать их порознь, хитростью, или убеждением, или сильною рукою. А когда разделишь ты их, окружи друджей огненным пламенем и унеси их на корабли, укреплённые огнём. И ты доставишь их в места, которые сын Мой, Юссамис, уже приготовил для них.
14. Ты не только освободишь друджей, но и побудишь смертных ненавидеть их.
15. Смертные короли выпустят указы против магов, пророков, видящих и жрецов, и совещанию с мёртвыми придёт конец. И земной человек обратится к своей собственной душе, которая есть свет Мой в нём, и он разовьёт её и научится думать сам.
16. Атъесонитус подготовил запись, чтобы давать смертным, и она была передана через внушение. И сущность записи была в том, чтобы научить смертных остерегаться друджей и знать, кто страдает от них.
17. Таким образом, нижеследующее и есть эта запись, она сохранилась до наших дней в небесных библиотеках:
18. Тот, кто говорит: «Жаль соседей, они окружены друджами!»
19. Тот, кто говорит: «Только дураки верят в одержимость!»
20. Тот, кто говорит: «Нет никакой Вселичности!»
21. Тот, кто говорит: «Мой путь ─ путь мудрости, твой ─ путь зла!»
22. Тот, кто говорит: «Да не будет никто диктовать мне! Я не хочу ничего кроме полной свободы!»
23. Тот, кто говорит: «Я поступлю как считает должным священник!»
24. Тот, кто говорит: «Ах, если бы у тебя было моё знание!»
25. Тот, кто говорит: «Древние были мудрее нас!»
26. Тот, кто говорит: «Древние были дураками!»
27. Тот, кто говорит: «Тот, кто видит не так, как я ─ варвар!»
28. Тот, кто говорит: «Тот, кто не поклоняется моему Богу ─ нечестивец!»
29. Тот, кто говорит: «Мудрость ─ это изучение книг!»
30. Тот, кто говорит: «В книгах нет мудрости!»
31. Тот, кто говорит: «Моя книга священна; в ней сумма всех откровений и вдохновения!»
32. Тот, кто говорит: «Нет ни вдохновения ни слов вдохновлённых!»
33. Последователь только лишь древних.
34. Тот, кто захочет не иметь ничего общего с древними.
35. Тот, кто игнорирует обряды, церемонии и молитвы.
36. Тот, кто зависим от обрядов, церемоний и молитв.
37. Отрицающий Личность, Присутствующую Вечно.
38. Следующий советам ангелов или людей.
39. Тот, кто не будет учиться на советах людей и ангелов.
40. Чувствующий, что молитвы и исповеди хороши для других, но не необходимы ему самому.
41. Или говорящий: «Я поведу и буду контролировать, а ты будешь мне служить!»
42. Или говорящий: «Вот мои права!»
43. Или: «Вот моя прибыль!»
44. Или : «Вот мои владения!»
45. Или говорящий о себе и своём опыте.
46. Или сплетничающий о других.
47. Или судящий брата своего или критикующий его.
48. Уверенный в своей правоте, говорящий: «Смотрите, я святой!»
49. Или тот, кто не желает нового света или говорящий: «Старое довольно хорошо!»
50. Трудящийся лишь для себя.
51. Тот, кто не трудится для других со всей мудростью и силой [2]
52. Ищущий лёгкого пути для себя.
53. Тот, кто не считается с благосостоянием других более чем со своим.
54. Лицемер проповедующий одно, а делающий другое.
55. Тот, кто не говорит о своих учениях открыто, если его слова подвергают опасности его земные дела и связи.
56. Атъесонитус сказал: «Таковые столь же закрепощены друджами, как и пьяницы, проститутки и убийцы. И после смерти их души поплывут в то же самое хада тьмы».
                                                
[1] Отделение, флигель
[2] Т.е. искренне, не символически или впустую и не ради хитрости и уловки

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, по делу.