вторник, 19 февраля 2013 г.

Книга Слова Божьего. Глава 9


21/9.1. Сонмы Хараити донесли голос ИхуаМазды до Заратустры Пречистого: «Услышь меня, О, Заратустра, Я - ИхуаМазда. Услышь о своем Создателе, Который создал всё сотворенное.
21/9.2. Это наилучшие созданные места: в первую очередь, земля, воздух и вода, и всё живое, что находится на них и внутри них.
21/9.3. Из темноты появилась Пустота! Разорение! И не было ничего, и казалось, что не было ничего. И Он, Творец, Ормазд обозначил формы вещей.
21/9.4. Живое, что живет;  живое, что мертво, первое творение, что могло дышать - всё это создано Творцом, Ормаздом.

21/9.5. Имеющие ноги или крылья, с волосами, перьями или голые; предназначенные ползать, ходить или летать --- созданы Творцом, Ормаздом, всё живое.
21/9.6. Всё живое, что создано жить; имеет право жить и умирать: Всё создано из жизни Ормазда, Он дал им жизнь и смерть».
21/9.7. И спросил Заратустра Пречистый словами ИхуаМазды: «Кому еще Ты поведал об этих вещах?»
21/9.8. ИхуаМазда ответил: «С тех пор как я рассказал тебе - миллионам! Прежде чем я рассказал тебе - миллионам! Тысячам миллионов!» Тогда Заратустра спросил: «Расскажи мне хотя бы об одном, которому Ты показал всё?» ИхуаМазда ответил: «Виванго, первому из мужчин, который знал слова, первой из женщин, которая знала слова. В первые дни, когда непорочный мужчина и непорочная женщина были созданы, я пришел к ним и показал всё». Тогда Заратустра Пречистый, сказал:
21/9.9. «Те, кто является пречистыми, всеблагими, мудрейшими и абсолютно святыми, те, кто творит добрые дела, кто они?»
21/9.10. ИхуаМазда сказал: «Они - те, кто слышит мой голос, О, Заратустра». Заратустра сказал: «Те, кто является абсолютным злом, те, абсолютные глупцы, со злыми помыслами, творящие злые дела, кто они?»
21/9.11. ИхуаМазда сказал: «Они не слышат мой голос - это Анрамаинюс, О, Заратустра! Тогда Заратустра спросил: тот, кто «не слышит твой голос» - человек? Является ли человеком тот, кто «слышит твой голос?" (Т.е. является ли человеком Анрамаинюс? Является ли человеком Виванго?)
21/9.12. ИхуаМазда сказал Заратустре Пречистому: «Анрамаинюс был человеком, но он мертв; Виванго – человек, и он живет во имя всего святого, всего благого, всего мудрого. Но для всего злого, всего плохого, все глупого, Анрамаинюс не умер».
21/9.13. Тогда спросил Заратустра, Пречистый: «Откуда появилось всё добро; откуда взялось зло? Кто является воплощением Всего Добра, кто является воплощением Всего Зла?» На это ИхуаМазда ответил Заратустре: «Ты осознаешь сейчас, что у Всего Зла должно быть имя, и что Добро должно иметь имя. Без имен, ни один человек не мог бы говорить. Узри, Я напишу для тебя, О, Заратустра Пречистый. Первый символ, который Я напишу, ты будешь называть Всеблагом, Творцом, Хозяином, Светом! Здесь Я нарисовал круг, крест и лист». | 1 |
21/9.14. ИхуаМазда сказал Заратустре Пречистому: «Тот, кто смотрит на этот символ, тот, кто его видит - видит Имя Имен, Создателя. Тот, кто нарисует этот символ - напишет имя Всеблагого, кто назовет этот символ - произнесёт имя Ормазда, Хозяина».
21/9.15. Затем ИхуаМазда начертил круг и закрасил четыре темных угла в нем, и назвал его Анрамаинюсом, У-Друком, противоположностью Всей Истины, Всего Света и Всего Блага. И ИхуаМазда объяснил Заратустре.
21/9.16. «Узри, в этом кругу зла, находится Всеблагое - крест, и он обозначен белым, а углы черным. ИхуаМазда назвал этот знак Судьбой, объяснив Заратустре Пречистому: «Эти три символа объединяют все созданные творения, следовательно, поэтому имя третьего символа - Судьба, от которой не уйти и невозможно избежать никогда».
21/9.17. Заратустра спросил ИхуаМазду: «Зло - злое, а добро - доброе?» ИхуаМазда сказал: «Зло есть зло для человека, но зло не является злом для Ормазда. Только два условия важны Ормазду: ни зло, ни добро, а зрелость и незрелость. Для Ормазда, то, что человек называет злом, является незрелостью, для Ормазда, то, что человек называет добром - зрелость».
21/9.18. ИхуаМазда продолжил объяснять: «Ради твоего понимания, О, Заратустра, чтобы не вводить тебя в замешательство, будем называть зло - злом, и добро - добром. Услышь меня, тогда, мой сын:
21/9.19. Без зеленых плодов, не появились бы спелые плоды, без зла никто не сможет быть хорошим. Поэтому Ормазд создал все творения, и назвал их добром, и, подумать только, нечего было больше делать. Все вещи никогда не менялись, как будто были мертвы, все вещи были ничем.
21/9.20. Тогда Ормазд выдохнул и каждая созданная вещь начала движение. А те, что были впереди, были названы Всеобщим Добром, те, что позади – Всеобщим Злом. Таким образом, Творец создал Добрые творения и Злые Творения; ИхуаМазду и Анрамаинуса.

|1| см. изображение i033r01i, или изображение I001 (с текстом)
i033r01i Ехови или Ормазд.

i122 Судьба

1 комментарий:

  1. "ИхуаМазда назвал этот знак Судьбой"
    Мне пока не понятно можно ли переводить Fate или нужно просто транскрибировать. В дргуих местах в книге этот знак называется Fete, в т.ч. в таблице Se'moin. Уточню у коллег :)

    ОтветитьУдалить

Пожалуйста, по делу.