понедельник, 20 мая 2013 г.

Книга Слова Божьего. Глава 12

21/12.1. ИхуаМазда сказал Заратустре Пречистому: «Три касты создал я. Первая - это Ихины - священная каста высшие из людей - так как они следуют Моим заповедям. Вторые - Ихуаны, которых Я создал сильнее других людей, так как с их помощью Я буду осваивать землю. И третьи - Друки, злые люди, которые не будут учиться».
21/12.2. ИхуаМазда сказал Заратустре Пречистому: «Запомни касты людей, сохрани кровь свою в том месте, в котором Я создал тебя, и не женись ни на ком, кроме представителя касты, в которой  Я создал тебя».
21/12.3. ИхуаМазда сказал: «Тысячи профессий я создал для Ихуан: король, врач, маг, священник, фермер, носильщик, быстроногий посыльный, и все остальные занятия, что существуют на свете. Я сотворил их - всех и каждого - в пределах собственной касты, они не должны вступать в брак ни с кем, кроме людей из касты, в которой Я сотворил их».
21/12.4. Заратустра ответил ИхуаМазде: «Я буду соблюдать заповеди Твои. И семьдесят заповедей и семьсот, и семь тысяч заповедей.
21/12.5. Я сохраню священными касты, что Ты создал, О, ИхуаМазда. И я передам эти святые истины своим детям, служащим и всем людям».
21/12.6. Тогда ИхуаМазда записал все заповеди, которые упоминал ранее. Затем он наклонился и поцеловал книги, которые были сделаны из камня и ткани, со словами: «Это - моя священная книга. Возьми её, О, Заратустра Пречистый, и ступай по всему миру обучать и разъяснять всё людям».
21/12.7. Тогда Заратустра Пречистый наклонился и поцеловал книгу, со словами: «Это - Твоя священная книга, О, ИхуаМазда. Я беру её, и отправляюсь по всему миру, обучать и разъяснять всё людям».
21/12.8. Тогда была написана первая священная книга, созданная для смертных. И Заратустра, закончив книгу, спросил ИхуаМазду: «Куда мне пойти в первую очередь, О, Владыка?»
21/12.9. И отвечал ИхуаМазда, создатель закона Ормазда, Зороастрийского закона:
21/12.10. «Возьми Мою священную книгу, закон Ормазда, Зороастрийский закон, и в первую очередь ступай к Аше, царю Ихуан, царю Города Солнца Оас. Его я готовил для тебя и твоего труда со дня его рождения, и со дня твоего рождения, с того самого дня, я говорил с ним, когда ты был младенцем».
21/12.11. Тогда Заратустра направился, твердый в своей вере, к царю Аше. И сказал ему царь: «Ты уходил на такой долгий срок! Узри, я составлял гороскопы  сто раз, тысячу раз. Я пересчитал все звезды на небе, назвал их и сделал звездные карты. И я измерил свет одной звезды, сравнил с другими звездами в этом мире со светом Солнца и Луны.
21/12.12. Да, я посылал за учеными мужами в крупные города востока, юга,  севера и запада. А после, я посылал к царям Джаффета (Jaffeth) и Шема (Shem); на Боу-ган-гад (Bow-ghan-ghad); в Бинг-тах (Bing-thah), и к величественному городу Хуунг-син (Huug-sin), где живет великий философ Ах-тдонг (Ah-tdong). И из всех этих источников я получил великую мудрость.
21/12.13. Услышь меня тогда, О, Заратустра, хоть я и не верю твоей философии, я буду говорить с тобой, как если б она была правдой. Во-первых, в этих звездах нет ничего, кроме лжи, а также не имеет значения, родился ли человек под одной звездой или другой! Я уже стар и наблюдал за тысячами людей, даже за царями и царицами, как звезды управляют ими. И я заявляю тебе, что в философии звезд нет ничего, кроме лжи. Более того, я следил за своим собственным поведением, и нахожу, что я часто делаю вещи, вопреки  первым намерениям, но причину того я не знаю.
21/12.14. Также я обнаружил, что существуют побуждения, которые присущи людям; и есть другие мотивы, относящиеся к царям и царствам, но, тем не менее, я вижу, что каждый человек связан своим собственный путем, |1|чем-то  более сильным, чем он сам. Чтобы понять этот мотив, я искал везде, вплоть до всех звезд на небосводе, но не сумел найти истину.
21/12.15. Теперь я спрашиваю тебя, именем твоего Бога, можешь ли ты доказать это твоему царю?»
21/12.16. Тогда Заратустра ответил: «Моими руками ИхуаМазда написал Священную Книгу, объясняющую многие учения. Эту книгу я принес тебе, согласно заповеди Бога моего, так чтобы ты мог прочесть её».
21/12.17. Тогда царь взял книгу и прочитал её, а на следующий день Заратустра опять пришел к царю. Царь сказал: «Твоя книга рассказывает обо всем, но мало что доказывает. Твой Бог утверждает, что он создал одно и другое, и что он сделал и то, и другое. Во-первых, я не знаю, есть ли Бог; во-вторых, если Бог есть, я не знаю, приходил ли Он к тебе; и, в-третьих, если Он приходил к Тебе, и Он - справедливый Бог, почему Он не пришел ко мне? И все же, после всего этого, я не сомневаюсь, что ты мудр и дашь удовлетворительные ответы на эти вопросы. Если всё это - правда, и существуют невидимые человеку Боги, которые управляют нами, и души умерших, которые приходят к нам, разговаривая с нашими душами, когда мы не осознаем этого, тогда имеет ли значение: будем  мы стремиться искать истину и мудрость или нет? Неужели нельзя оставить это для духов и Богов и Владык? Разве ты не знаешь, что древние верили в эти вещи?
21/12.18. И все же, касаясь древних? Разве они не прозябали в темноте, пристрастившись к ужасным обрядам и церемониям, убийствам и дикости? С нашей мудростью и неверием в их религии, разве мы не построили больших городов и империй? Узри, эти тысячи и десятки тысяч больших городов! И разве все они не повод для гордости? Ибо нет ни одного города без стен и ворот, украшенного тысячами скелетов и черепов змей и львов и скальпами друков».
21/12.19. Тогда ИхуаМазда заговорил с царем голосом Заратустры: «Услышь своего Бога, О, царь, и осознай Мои слова. Существует два рождения для всех людей: первое из утробы матери, а второе из материального тела. До первого рождения, воля и сила ребенка не имеет ничего общего с формированием его собственной судьбы. Но до духовного рождения, которое является естественной смертью, человеку нужно многое сделать, чтобы сформировать свою будущую судьбу в загробном мире.
21/12.20. Я заявляю тебе, О, царь, что материальный человек является только наполовину совершенным в реальной жизни. Он только наполовину сам себе хозяин, и только наполовину контролирует свое место и поведение в мире смертных. Но, тем не менее, он является первой половиной, первым, кто делает выбор. Не думай, что духи и Бог управляют людьми, как будто они рабы или игрушки, ибо существует нечто другое, что властвует над человеком, что не является ни духом, ни Богом, ни звездами, ни луной, ни солнцем, это - материальное окружение, которые питает его земные желания.
21/12.21. Это закон Ормазда, не материальных звезд, не материальной земли, не материальной луны, не материального человека - закон для духа, тонкий, невидимый для смертных, он является причиной и властителем всех вещей».
21/12.22. Аша сказал: «О, если бы я только мог в это поверить! Если бы я только знал, что это правда! О, если бы невидимые миры открылись моему пониманию! Ибо я признаю,  что в твоей философии больше власти и силы, чем в моих указах. | | Но касательно твоей книги, О, Заратустра, ответь мне: Кому принадлежат люди мира, если не мне, Царю Солнца? Разве это не мои люди?»
21/12.23. ИхуаМазда ответил: «Все они принадлежат  Ормазду. Разве не указано здесь (в этой книге), что человек должен признать послушание и поклонение только Ормазду?»
21/12.24. Аша сказал: «Правильно ли я понимаю. Ответь мне, О, Заратустра: отречение от царя и царя царей, не приведет ли к анархии? Ибо, не решат ли правители, что твое учение лишит их подданных?» На что ИхуаМазда разрешил ответить Заратустре. Он сказал:
21/12.25. «Легко ли человека лишать привилегии выбора своего хозяина? Узри, они теперь вовлечены в войны. Да, ты держишь постоянные армии, прошедшие обучение ремеслу смерти, во славу Царства Солнца. Теперь выслушай Меня, О, царь, ибо я говорю сейчас по своей воле, и никакой Бог не говорит через меня. И я заявляю тебе, что имел возможность своей душой попасть в невидимые миры и увидеть своими глазами, что происходит с душами умерших. И я заявляю тебе, что видел мучения грешных. Я видел их в аду, со стенами из огня, вздымающимися вверх вокруг них день и ночь, в удушающих пожарах серы, из которых они не могут выбраться. Убитые на войне те, что за царя, и те, что против, в равной степени обречены на непрерывные мучения, цари и царицы с ними, в вездесущем плаче и скрежете зубов, в проклятьях, и в безумии причиняют зло друг другу, что есть мочи».
21/12.26. Царь сказал: «Если, правда то, что ты можешь попасть в рай или в ад, то должно быть правдой то, что ты можешь отправиться в места на материальной земле таким же образом. Докажи это мне, и я буду верить всему, что ты скажешь». Тогда Заратустра сказал: «Скажи мне, куда мне отправиться, чтобы я смог убедить тебя, О, Царь?»
21/12.27. Аша сказала: «Ступай к башне Гороскопа, найди и прочти слова в календаре».
21/12.28. В то время как Заратустра ушел в виде духа, ИхуаМазда говорил: «Разве Я не говорил, что существование духа не может быть доказано, никому кроме духа! Разве Я не сказал, что Я – ИхуаМазда, а Заратустра, что он Заратустра. Но ты не можешь этого увидеть. Узри, теперь ты станешь свидетелем собственного мастерства (неверия). Уже возвращается Заратустра».
21/12.29. И Заратустра заговорил: «Ты велел мне отправиться к башне Гороскопа и прочесть слова в календаре. И вот, я был там, и я уже вернулся к тебе. Услышь те слова в календаре: «To ka, Seis, ctvai tnong, biang loo sin-gooh wotchich; an porh, an oot, an dhi, an git».
21/12.30. Аша сказал: «Всё верно. Но как мне проверить, не узнал ли ты информацию о календаре из моего сердца? Ибо я хранил это знание в моем сердце с рассвета». Тогда Заратустра ответил: «Испытай меня еще раз, подумай о какой-нибудь своей игрушке, а я принесу ее тебе».
21/12.31. Аша сказал: «Когда я был мальчиком, я уронил в реку между скалами золотую шкатулку, принеси мне ее».
21/12.32. И снова, когда Заратустра ушел в виде духа, ИхуаМазда заговорил: «Всем людям присущи два состояния: вера и неверие. Они подобны семенам, засеянным в душу человека, когда он еще в утробе матери. После его рождения на свет, они начинают расти в нем. Если человек предпочтет только одно состояние, оно будет расти за счет другого. Из-за неверия в человека, он ищет истину и знания, но из-за веры в человека, он находит свое счастье. Но последнее может привести к глупости, и первое - к жестокости. Только мудрый человек, сохраняет баланс этих двух способностей».
21/12.33. В момент, когда ИхуаМазда говорил, давно утерянная золотая шкатулка упала к ногам царя, и с нее все еще стекала вода. Царь осмотрел предмет, а затем воскликнул: «Всё верно! Но все же, если существуют духи и Боги, как мне определить, кто принес это? Был ли это злой дух или добрый?»
21/12.34. Тогда ИхуаМазда сказал: «Разве Я не говорил, что покажу тебе твое собственное мастерство находить любой другой довод в ответ на правду?»
21/12.35. Аша сказал: «О, Вы, Боги, разве Вы не можете исцелить меня от неверия? Мое суждение показывает мне, что я болен в глубине сердца. О, если бы моя мать была верующей женщиной, когда я родился! Скажи, О, Заратустра, или ИхуаМазда, кто ты? Ибо вижу, ты не такой как любой другой человек под солнцем. Скажите мне, что я должен делать, чтоб стать твоим слугой?»
21/12.36. ИхуаМазда сказал: «Завтра на рассвете я приду к тебе с Заратустрой и расскажу вам о многих вещах».

|1| состояние, путь, привычка, судьба, рок

1 комментарий:

  1. Мы помним, что это историческая часть и расы давно смешались.
    Во всём Оаспе нет ни одного расистского утверждения и сама суть книги против расизма.

    ОтветитьУдалить

Пожалуйста, по делу.