четверг, 11 июля 2013 г.

Книга Слова Божьего. Глава 13

21/13.1. На следующее утро, царь сказал: «Я не смог уснуть. Всю ночь я был словно в лихорадке, ибо твои дивные слова и чудеса почти перевернули с ног на голову мое отношение».
21/13.2. ИхуаМазда сказал: «По причине того, что человек не может ничего понять, воскликнет он: «О,ЧУДО»! Но Я заявляю, что не совершал никакого чуда, так же как и Заратустра. Только для смертных эти вещи являются чудесами! Если это так, то разве человек не чудо сам по себе? Разве воспроизведение (деторождение) не чудо?
21/13.3. И тогда, Я понял, О, Аша, то, что непривычно человеку, он называет чудом. Если он замечает повторение явления, он называет это - законом природы. Встречал ли ты когда-либо человека, который постиг первопричину чего-либо, что существует под солнцем?
21/13.4. Почему же тогда человек должен тратить свое время на бесполезные исследования? Разве не мудрее трудиться на благо своих собратьев, вызволяя их из страданий и тьмы, чем удовлетворять своё личное желание к величайшему знанию?»
21/13.5. Царь сказал: «Ты рассуждаешь разумно. И все же, какого бы ученого человека ты не нашел, он скажет: Да, творить добро – в высшей степени философия! И на этом закончится его стремление. Что же на это могу ответить я или Ты, чтобы обратить слова в действия?»
21/13.6. ИхуаМазда сказал: «На данный момент ты -  царь всего мира, и не существует какого-либо царства, которые не платит тебе дань. Все, что желаешь ты, есть закон для всех других царств. По этой причине я пришел к тебе. Воистину ты был рожден для этого. Так услышь голос Бога твоего, и делай то, что хорошо для твоей души и хорошо для всех других людей».
21/13.7. Аша сказал: «Я почти принял Твою волю, прежде чем ты явился мне, но все же, услышь голос твоего царя. Какое значение имеет для меня добро других людей? Даже если будет доказано, что великие люди имеют души, которые живут после смерти, еще не доказано, что у друков тоже есть души. Если же у них есть душа, то небо должно быть воистину глупым местом. Ибо Ты не показал мне, что человек достигает мудрости, умирая, и разумно ли делать это. Лучше скажи мне, О, Заратустра, как я могу избавиться от мира, ибо какой по большому счету толк от жизни?»
21/13.8. ИхуаМазда сказал: «Из-за того, что ты не радуешься жизни, ты готов принять свою философию, которая является несовершенной, а не мир. Тем не менее, Я докажу тебе, что ты переполнен счастьем. Поверить тому, что я открыл тебе и веровать в это, значит стать счастливым». Тогда царь сказал ему в ответ: «Веровать -  вот в чем сложность. Я заявляю, что не осталось и зерна веры в моем сердце. Как же она может взрасти?»
21/13.9. ИхуаМазда сказал: «Тот, кто может сказать: Я думаю о Всевышнем. - В нем есть семя вечной жизни. Тот, кто живет в соответствии с волей Всевышнего может взрастить в себе веру. Тот, кто думает о Всевышнем; тот, кто разговаривает с Всевышним; тот, кто пытается воспринимать мир с точки зрения Всевышнего, быстро выходит за пределы веры и становится воплощением божества в вере. Он становится хозяином самого себя, и питает себя счастьем, как люди питают себя хлебом».
21/13.10. Аша сказал: «Что Ты велишь мне сделать?» На что ИхуаМазда ответил: «Перед народом, у тебя больший авторитет, чем у Бога, больший чем чудеса. Твои указы могущественны. Ты должен сделать копии этой книги на камне и ткани, по одному экземпляру для каждого государства в своем владений. И отправить копии с мечом и змеем, говоря им: «Примите эту книгу, ибо она священна, ВСЕВЫШНИЙ ЗАКОН, закон ИхуаМазды, закон Заратустры, закон Ормазда. И он должен служить руководством и правилом для вас и вашего царства всегда. И каждый царь в царстве Солнца должен прожить один год с бедняками, неся чашу подаяний для жертвоприношений Ормазду.
21/13.11. И когда ты разошлешь сей указ по всему миру, ты должен сам отказаться от своего царства и отдать нищим все свое золото, серебро и богатства, и все какие бы то ни было сокровища, ничего не оставив себе кроме одежд, что на тебе сейчас. И должен ты уйти и жить с бедными, неся чашу для подаяний на улицах Оас. Из пищи, что соберешь ты в чашу, лучшую часть отдавай бедным, со словами: «СИЕ ЕСТЬ ОДНА ИЗ МНОГИХ ЖЕРТВ ДАННАЯ ВАМ, ЕШЬТЕ, ИБО ЭТО КРОВЬ И ПЛОТЬ ОРМАЗДА, ОТЦА НАШЕГО НА НЕБЕСАХ!» Скуднейшее из того, что есть чаше будет твоей порцией.
21/13.12. К концу первого года ты отправишься проповедовать закон Ормазда, убеждая людей прекратить войны, отказаться от зла, и принять праведность».
21/13.13. Царь сказал: «Что Ты можешь пообещать мне, если я сделаю все это?» Тогда ИхуаМазда велел Заратустре ответить ему: «Он сказал, НИЧЕГО! Разве Создатель задавал этот вопрос, прежде чем сотворить мир? Если ты хочешь примкнуть (приблизиться) к своему Создателю, делай так, как делает Он. И это не в моей власти и не во власти ангелов и Богов, обещать что-либо. Ты не мой раб  и служить ты должен только Владыке, Всевышнему (Ехови).
21/13.14. И тому, чему я обучил тебя, ты отправишься  обучать других, объясняя закон Ормазда».
21/13.15. Аша спросил: «А Боги на небесах наградят ли людей за добрые дела и жертвы, | 1 | принесенные на земле?» Заратустра ответил: «Тот, кто делает добрые дела и идет на жертвы ради Ормазда, имеет свою награду. Ведь именно таким способом душа человека становится сильной, и особенно сильной для первого и второго воскрешения в другом мире».
21/13.16. Аша сказал: «Чтобы быть с тобой, О, Заратустра, и наслаждаться мудростью твоих слов, я пошел бы на любые жертвы. Будешь ли ты со мной среди бедных?»
21/13.17. ИхуаМазда сказал: «Нет, ты должен идти один. Компанию тебе составит молитва к твоему Создателю и хвалебные песни Ему. И перестань думать о себе, как будто ты уже мертв». |2|
21/13.18. Царь сказал: «Говорят, что безумцы не считают себя умалишёнными. Как же мне знать, не сошел ли я с ума? Не осудит ли меня мир, если я повинуюсь заповедям твоим? И может ли мир судить меня лучше, чем я могу судить о себе? Древние говорили, что Судха (Sughdha (Apollo)) завладевал стариками и мягкосердечными женщинами, и именно поэтому явился Осирис (Osiris) и убил его. Если есть Боги на небесах, как ты говоришь, может быть, ты пришел, чтобы убить Осириса?»
21/13.19. ИхуаМазда сказал: «Ты искусно подбираешь аргументы, но во всей твоей речи я не услышал ничего, что помогло бы возродить людей из тьмы к свету. А разве это не наивысшая цель, к которой должен стремиться человек?»
21/13.20. Аша сказал: «Я закончил. Твое суждение превосходит моё. Все, что ты повелел мне, я выполню. С этой поры я буду служить только Ормазду, Создателю. Твой Бог, О, Заратустра, станет моим Богом. Твой путь будет моим путем. Начиная с этого момента, я буду вечно свидетельствовать только на стороне Создателя. И во всяком деле, я сначала спрошу себя, что бы сказал об этом Бог. И что мне следует делать, чтобы выполнять закон Ормазда».

|1| Слово жертва здесь [как употребляет его Аша], очевидно, используется в том же смысле, что и в ведических писаниях, и означает, "Пожертвования для бедных и страдающих». - Ред.
|2| То есть, как если бы его уже не существовало; то есть, также как и люди в Царстве Солнца перестают думать о человеке после его смерти (потому что считают, что его больше не существует), также и Аше необходимо было избавиться от всех мыслей и забот о самом себе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, по делу.