суббота, 4 января 2014 г.

Книга Дисциплины. Глава 2

Бог разъясняет первое и второе воскрешение и разницу в их проявлениях[1]



1.       Внемли мне, О человек, и оцени вес аргументов твоего Бога. Ты общался с духами мертвых: твоих отца, матери, сестры и брата, более не живых, говоривших с тобой духом, и ты убеждён.
2.       И твои родственники, и соседи также говорили с тобой; да, с востока до запада, с севера до юга, общение с ангелами и многообразие чудес возбудило интерес тысяч и миллионов к тому, что души мертвых живут.[2]
3.       Более того, в юности тебя учили говорить: «Я верю в священное общение с ангелами».
4.       И воистину свершилось это. И ты возрадовался всем сердцем и душой. Ты убрал древние писания, сказав: «Зачем мне читать это? Не общаюсь ли я сам с небесами? Вот, я видел своих отца и мать, брата и сестру, которые умерли, они говорили со мной; не существует дьявола или ада».
5.       Некоторое время твой Бог позволял случаться и тому, что духи говорили: «Нет Бога», говорили, что нет высших небес над землей, в которых можно жить и наслаждаться тем, что есть там; позволял говорить, что они перерождаются и снова живут жизнью смертных.
6.       Допуская это, я позволял словам моим быть подтвержденными твоим опытом, и ты был ведом к тому, чтобы принять во внимание доказательства, прошлые и будущие, для того, чтобы постичь план творений Ехови, величие их и завершенность.
7.       Прими же во внимание результат общения с ангелами, то, как происходило это с тобой и засвидетельствуй, что Ехови был мудр, предоставив комфортные условия и для мёртвых, и для живых благодаря этой близости духа к ним; их расположению не на удаленных небесах.
8.       Тем не менее тебе было доказано и следующее: есть лживые и мудрые ангелы, также как и лживые и мудрые видящие, и что от многочисленных их откровений не пришло ни гармонии, ни добрых дел.
9.       Они были теми, кто сносит и убирает откровения древних, учения и религии, но они не построили системы взглядов единства и славы Всемогущему.
10.    И было также показано, что не только видящий, пророк, суис и чудотворец, но все люди, даже если и бессознательно находятся под влиянием духов мертвых.
11.    И было показано, что духи мертвых имеют те же характеристики и предрассудки, что были у них при их смертной жизни, а коль скоро меж смертными нет ни гармонии, ни общности жизни, нет ни гармонии, ни общности жизни, как нет и учения об этом, среди ангелов, которые проявляются этим смертным.
12.    Ибо эти ангелы учат одному учению через одного пророка, другому ─ через другого, отражая учения самих пророков.
13.    Прими во внимание множество младенцев, умерших без какого-либо знания о земле или небесах и множество неграмотных, глупых и развращенных, ибо все они, как и мудрые и добрые вступают в первое воскрешение.[3]
14.    И что до мудрых и добрых, стремящихся к постоянному вознесению ─ как мало их в сравнении с общей массой. Однако таковы соотношения ангелов света и ангелов тьмы, находящихся близко к человеку.
15.     И так было всегда. Тем не менее в давно минувшие дни меньшинство, мудрые и добрые, были движимы духом Ехови, который сказал:
16.    «Соберитесь вместе, О все вы, желающие подняться в высшие небеса; Мои небеса ─ для вознесения души вверх вечно».
17.    И твой Бог собрал их вместе и сказал им:
18.    Смотрите же, эта тьма больше того, что сможем мы вынести, уйдем же отсюда и сами заселим небеса, там не будет пререканий, лжи, злобы или хулы на нашего Создателя.
19.    И они ответили: «Да, давайте уйдем. Мы посвятим себя Ехови, дабы никогда более не обитать ни в этих областях, ни со смертными на земле. Ибо не привлекает ли поведение смертных больше тьмы, чем света? Не хотят ли они, чтобы мы были их слугами в поиске сокровищ, создании богатств или социальных привилегий или развлекали их чудесами?
20.    И случилось так, что мудрейшие и лучшие из ангелов улетели прочь от земли, прочь от смертных и прочь от вносящего дисгармонию присутствия легионов духов мертвых, и сами заселили небесную область.
21.    И они посвятили себя Ехови, дабы не возвращаться опять, поодиночке помогая смертным, не возвращаться снова к смертным, пока не придут они группами[4], и лишь только тогда, когда они будут одобрены и ведомы их самым Священным Советом и их главой, Богом.
22.    Таково было начало второго воскрешения и условия вступления в него, требующие отречение ото всех ассоциаций и состояний ниже, чем оно. Ранг таких ангелов был АНГЕЛ БОЖИЙ, АНГЕЛ ЕХОВИ в противопоставление ангелам первого воскрешения, которые не знают никакой организованности во имя праведности.
23.    Но чтобы смертные не были оставлены во тьме, смотри же, твой Бог и Священный Совет его подготовили определенные правила дисциплины и поведения, равно как и заповеди, благодаря которым ангелы второго воскрешения будут впредь как единое целое в своих обязанностях и учениях.
24.    Главным правилом было: «Ангелы Ехови никогда не должны проявляться смертным в одиночку, иначе смертные станут им слугами и станут поклоняться им вместо Всевышнего, Ехови».
25.    Второе: «Когда ангелы Ехови назначаются смертным, они должны быть как опекуны для малышей: вдохновлять их посредством естественного внутреннего сознания относительно правильного и доброго для жизни вечной. И таковые опекуны должны быть распределены на фаланги из миллионов и десятков миллионов (но все же при непосредственном участии твоего Бога и его Священного Совета), чтобы сменять друг друга на службе.
26.    Ибо вдохновением от ангелов твоего Бога отдельная смертная сущность направляется по пути нормального роста; ангелами ж первого воскрешения (неорганических небес) смертные используются ненормально, с помощью транса, чудес, саргис, через оракулы или иначе.
27.    Дабы ангелы Бога могли вдохновить всех смертных с помощью одного и того же вдохновения, смотри же, он и его Священный Совет приготовили определенные правила, слова и заповеди, приспособленные для понимания смертных, во благо душ их и без потворства земных их желаниям. Таковые слова были определены как священные писания, когда впервые передавались смертным, однако с тех пор были либо извращены, либо исчезли.
28.    Ангелы, главные в фалангах ─ это Владыки, Маршалы, Капитаны и так далее, второе воскрешение упорядочено, дисциплинировано и организовано в своей славной работе.
29.    Так, у Владык моих есть ангелы, которые уполномочены и посвящены моим именем и именем Ехови пребывать со смертными в определенные периоды времени в качестве опекунов и вдохновителей, вознося их в чистоте, любви и мудрости.
30.    Таковы ангелы Божьи и Ехови. И учения их такие же, как у моих Владык и твоего бога; и ни один из них не учит способами отличными от способов других; есть разные уровни и системы приспособленные к разным уровням понимания различных народов земли.



[1]  Первое воскрешение, обсуждаемое в этой и двух последующих главах  (главы 2-4) относится к ангелам нестройного первого воскрешения. В противопоставление ангелам стройного (органичного) первого воскрешения, эсъянам (esyans: духи, души; перешедшие в духовные мир), зачисленным в органичные небеса Бога, Сына  Ехови. Эти эсъяны, будучи ведомы светом второго воскрешения находятся в сфере действия последнего (см. 32/24.14-15; 33/1.16).
[2]  В этих строфах речь идет о движении спиритуализма в конце XIX начале XX веков, которое затронуло Россию в меньшей степени, чем Англию и США ─ прим. перев.
[3]  Здесь «первое воскрешение» относится к области Эс (Хада), которая соприкасается с поверхностью земли, т.к. после смерти все попадают в Хада (хотя и их пребывание там может быть непродолжительным, что зависит от их уровня, см., например, 24/22.5-7)
[4]  Использовано слово phalanx фаланга (сродни военной фаланге) ─  прим. перев. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, по делу.