суббота, 1 февраля 2014 г.

Книга Дисциплины. Глава 7

Бог объясняет различие между религиями прошлого и настоящего


1.       Всеединому, Ехови, сейчас, как и в древности, и навсегда все честь и слава в бесчисленных мирах.
2.       Высший Идеал, Ближайшее Совершенство, которое только может представить разум, пусть будет твоим Ехови, как в древние времена; это есть Вечно Присутствующий, к Которому обрати свои сердце, разум и душу с любовью и прославляй прежде всего во веки вечные.
3.       Всё Высшее, что есть в твоём ближнем, что проявляется в нём, замечай и говори об этом; на всё остальное не обращай внимания и не упоминай этого.
4.       Веди речи лишь о Всём Высшем, минуй остальное.
5.       Первые низшие мысли относятся к еде и питью; об этом любит вести речь человек тьмы.
6.       Вторые низшие мысли относятся к половой сфере; и об этом любит говорить человек тьмы.
7.       Третьи низшие мысли относятся к человеческому эгоизму: физическому комфорту и роскоши, удобству и богатству и тому, о чём надеется он и чего для себя желает, и об этом человек тьмы любит рассуждать.
8.       Четвёртые низшие мысли относятся к критике других: по части учения, религии, философии, поведения и так далее, человек тьмы наслаждается критикой всего и вся.
9.       Чтобы избежать таких разговоров и вместо этого вести речь на высшие темы, такие как: обучение, передача знаний, предложение мер для несчастных и неграмотных и способов улучшения жилищ других людей, сельское хозяйство, механика и подобное этому, человек света будет рад найти себе здесь применение словом и делом, постоянно укрепляясь в этом.
10.    Смотри же, чего должен искать твой разум, чтобы увидеть высшее. Это ─ служение Всевышнему, а не тьме.
11.    Теперь, всё это было дано в религии прошлых циклов, и было дано человеку твоим Богом для того, чтобы возвести человека к моим небесным царствам.
12.    Тем не менее эта религия имела отношение к сущности самого человека, это религия, отвечающая наградой или наказанием самого человека; его собственное спасение было первостепенным в сравнении со всеми иными соображениями.
13.    И даже когда они основывали братства, например, братство Брахмы, или братство Будды, или Иисуса, это были, однако, эгоистичные братства, чья цель была в спасении каждым самого себя.
14.    И не было возможно в древние времена дать человеку другую религию, нужно было обратить его к собственной выгоде, чтобы заставить его внимать твоему Богу.
15.    Но сейчас, смотри же, О человек, я пришел, чтобы дать великую религию, но не чтобы убрать старую; я пришел к тем, кто исполнил старое, чтобы дать им религию самих Богов.
16.    Говорю я им: «Идите и спасите других и более не беспокойтесь о себе.
17.    Идите и создайте место второго воскрешения на земле, где люди уберут всё низшее и будут практиковать всё высшее.
18.    И взывайте к Узианам, чтобы пришли они и жили бы с вами.
19.    Тем не менее тот, кто заботится о собственном лишь спасении не готов ещё к религии, что я даю вам.
20.    Мои не будут беспокоиться о собственном спасении, ибо, веруя в Ехови, возведением[1] других со всей своей мудростью и силой, спасены они без страха.
21.    Сравни же моё второе воскрешение в небесах с тем, что оснуешь ты на земле во славу и честь твоего Создателя.
22.    Как твой Бог выбирает своих посвященных? Есть ли у него цензоры? Говорящие всем, кто приходит: «Стой, ты будешь экзаменован и испытан для того, чтобы доказать, что ты достоин второго воскрешения».
23.    Воистину нет, ибо это означало бы инквизицию ─ суд тьмы.
24.    Смотри же, О человек, после того, как второе воскрешение было установлено в небесах, я воззвал ко всем небесам земли, говоря: «Приходите все из первого воскрешения (неорганичных небес)». Я позволил и попечителям своим нисходить ко смертным и объявлять всем людям: «Царствия Бога открыты всем, кто решит прийти».
25.    Те же, кто не был силён в вере в Ехови, сказали: «Не будем ли мы захвачены ангелами тьмы?»
26.    Но твой Бог ответил им: «Это не наша забота; наша ─ служить Ехови, работая для тех, кого вдохновляет он приходить к нам. То, что кто-то решает прийти, уже является достаточным доказательством того, что свет Ехови с ним».
27.    Другие сказали: «А что с ленивыми и беспомощными? Не захватят ли они нас, отставив всё хорошее, к чему мы шли?»
28.    И твой Бог ответил им: «Когда ты практикуешь всё высшее, увидишь, всё остальное отстанет от тебя».
29.    Затем другие вопрошали: «Допустим те, кто пришёл, практикуют тьму, например, клевету и сплетни. Что тогда будет?»
30.    И твой Бог ответил: «Не отвечайте им, иначе тоже будете практиковать тьму».
31.    И снова спросили они: «Допустим, они добрые, но ленивые? Допустим, они говорят: «Давайте отдохнём и поспим, Ехови обеспечит Своих избранных». Что скажешь о таких?»
32.    Твой Бог ответил: «Не осуждайте их, ибо они слабы или больны. Пусть ваш пример излечит их. Не это ли завет творить добро со всей своей мудростью и силой? То, что они делают мало, лишь между ними и Ехови».
33.    И наконец, О человек, как могут те, кто живёт всем высшим, первыми бросать камень в ближнего?
34.    Ибо само это действие будет совершением тьмы.
35.    Тем не менее если ты научишь кого-то сильного, но не могущего обеспечить себя как измениться, Боги будут чествовать тебя.
36.    Твоя слава ─ самому исполнять всё высшее. Когда все, кто могут, будут делать это, то на этом (как на основании) будет покоиться твоя вера в то, что оживляющая сила и мудрость Ехови будут поддерживать царство Его через святых ангелов Его.



[1]  Поднимая

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, по делу.