суббота, 23 августа 2014 г.

Божья Книга Бэн. Глава 1

Божья Книга Бэн

Называемая иногда Книгой Девяти Сущностей, является Древом Всего Света.

ДЕВЯТЬ СУЩНОСТЕЙ[1]







Ехови

Тае



Эс

Материя (Corpor)



Ха'к

Уз



Космон

Эсфома



Сэффас

1.            Ехови или «Ехови сказал». Эквивалентно словам «ВЕСЬ ВЫСШИЙ СВЕТ», «Всё Знание».
2.            Тае или «Тае сказал». Слово «Тае» эквивалентно выражению «ВЫСШЕЕ ОБЩЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» или «ВСЕОБЩИМ ГОЛОСОМ БЫЛО»
3.            Материя[2] или «Материя сказал[3]». «Материя» обозначает то, у чего есть длина, ширина и высота.
4.            Уз или «Уз сказал». «Уз» эквивалентно выражению «ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДИМОГО В НЕВИДИМОЕ». «Уз» также равнозначно слову «СУЕТНОСТЬ» или мирянам.
5.            Эсфома или «Эсфома сказала». Эквивалентно выражению «ЧТО-ТО ВИТАЕТ В ВОЗДУХЕ[4]» или «КАК, КАЖЕТСЯ, УКАЗЫВАЮТ ВЕЩИ». Знаки времён.
6.            Эс или «Эс сказала». Эквивалентно выражению «НЕВИДИМЫЙ МИР», а также «ДУХОВНЫЙ МИР». Свидетельство ангелов. Также дух.
7.            Ха'к или «Ха'к сказал». «МРАК». Невежествоэто ха'к. Мрак может быть материальный или духовный. Тёмные века или время анархии и ложной философии.
8.            Космон или «Космон сказал». «ТЕКУЩАЯ ЭРА». Всё знание во владении человека, включающее в себя материальные и духовные знания, имеющие достаточно доказательств.
9.            Сэффас или «Сэффас сказал». «Сэффас» эквивалентно «УСТАНОВЛЕННЫЙ» или «ПРИНУЖДЁННЫЙ», как земельные законы или установленная религия в определённых землях. [5]
10.       Бог сказал: «Это — девять сущностей или, как у древних, Ехови и восемь Его детей, Его Сыны и Дочери. Они те же, от чьего лица говорили поэты и философы всех времён, СЕМЬЯ ВСЕЛЕННОЙ. Чрез них я говорю. ЕховиСвет, то есть Знание. Проявление Знания в человеке есть Ехови. Возрастание мудрости человека по мере его взросления — это древо света».[6]
Глава 1
1.            Бог сказал: «Перед дугой[7] Бон[8] земля была грубой.
2.            Семя древа света было посажено многократно, но грубость уничтожала его.
3.            Во времена дуги Бон земля достигла зрелости».
4.            Ехови сказал: «Я дал обитателям земли Капилью[9], Моисея и Чине[10][11].
5.            Через них древо света стало вечным на земле.
6.            Теперь великие народы знали, что Я Бог и Моё слово было с ними.
7.            До того дня говорила Эс и человек знал о присутствии ангелов. Но не внимал им.
8.            Когда пришло Моё слово, человек прислушался и обратил внимание. Моё — было авторитетно.
9.            Эмблемы, знаки и символы были буквами человеческого алфавита, предназначенными для того, чтобы вести его к увеличению мудрости.
10.       Мудрость не приходит внезапно; по мере того, как уходит мрак, приходит свет.
11.       Великое знание — это всё вокруг; сделать человека способным воспринимать его — вот труд Бога».
12.       Человек сказал: «Я всматривался в материю, но не нашёл знания».
13.       Материя сказал: «Знает ли твоя плоть? Есть ли знание у твоих костей? Оно в крови?»
14.       Ехови сказал: «Я есть Знание, приди ко Мне. Я Невидимый. Посмотри на себя, О человек! Можешь ли ты указать пальцем и сказать: «Знание здесь»? Есть ли у мудрости объём и место
15.       Ха'к сказал: «Кто знает границы Света? Смотри же, я не могу спрятаться от Него. Что мой укромный уголок по сравнению со Всем Сетом эфирии[12]
16.       Ехови сказал: «Не думай, что небесный свод — ничто, ибо там Я создал эфирные миры, размерами равные мирам материальным, но независимые от них». Это — мои царства, приготовленные для духов мужчин, женщин и детей, которых привожу я в жизнь материальную. И эфирные миры Мои не одинаковы по плотности или движению, но разной консистенции, так что бы были они пригодными для разного уровня прогресса Моих детей».[13]
17.       Человек сказал: «О Мир, даруй мне свет. Дай мне существенное знание, чтобы мог я указать пальцем и сказать: «Вот реальное!»»
18.       Уз сказал: «О человек! Узри же свою глупость! Все вещи, которые ты видишь, слышишь и которых касаешься, — моя обитель».
19.       Человек сказал: «Что ты имеешь в виду? Ты — исчезновение! Всё вещи тленны; ты то, у чего нет основания».
20.       Бог сказал: «Ты и человек-плоть и человек-эс. Как можешь ты ожидать от твоей плоти таланта к получению существенного знания? Все вещества мимолётны. Реален Весь Свет, который ты не можешь воспринять (во всей полноте, а человек-плоть не может вовсе)».
21.       Человек сказал: «Почему же тогда есть в моей душе эта тяга ко всему мудрому? Сотворён ли я бесцельно?»
22.       Ехови сказал: «Так как Я создал тебя с тягой к свету, ты находишься в поиске. Ты на длинном пути к вершине Всего Света, которой не достигли даже Боги».
23.       Человек вопрошал: «Тогда зачем же я был создан?»
24.       Уз сказал: «Смотри же, даже камни рассыпаются в пыль. Ты бы хотел, чтобы для человека был иной закон?»
25.       Эс сказала: «Я в твоей материи; когда твоя материя превратится в прах, смотри же, я человек-эс, твоё настоящее «я». Я твой дух и, как посеянное семя, я существую в твоей материи».
26.       Ехови сказал: «Я создал материю человека как утробу для эс человека. Во время смерти, смотри же, рождается эс».
27.       Вокруг Моих материальных миров расположил я атмосферию[14]; ибо как миры материальные есть утроба для духа человека, так сделал я и  атмосферию утробой для душ людей».
28.       Человк сказал: «Если, умерев, увижу я это место, не находится ли уже во мне зачаток этого света? Как же создан я видящим, но не вижу этого, слышащим, но не слышу этого? И если сейчас мёртв я для того, что будет, не буду ли я мёртв для того, что есть сейчас? Даруй мне свет, О Отец!»
29.       Ехови сказал: «Я дал человеку материальное тело для того, чтобы он мог узнать материальные вещи, но смерть создал Я для того, чтобы человек мог подняться духом и унаследовать Мои эфирные миры.
30.       Два вида чувств дал я всем людям: материальные чувства и духовные чувства; однако это один человек. Человек, у которого преобладают материальные чувства, выбирает материальное; человек, у которого преобладают духовные чувства — духовное.
31.       Я создал два вида миров: материальные миры и миры эс. Тот, кто желает материального, получит материального, ибо он[15] (Материя) — Мой Сын, которым Я очень доволен. Тот, кто желает эс, получит эс, ибо она (Эс) — Моя Дочь, которой я очень доволен.
32.       Космон сказал: «Так как человек живёт в материальных мирах, Материя зовётся сыном, но так как дух человека живёт в мирах эс, эс зовётся дочерью».



[1]  См. рисунки.
[2]  Вообще в английском, по крайней мере, в современном слово, «corpor» не используется. Это коренное слово для, например, слова «корпорация». Везде в Оаспе оно обозначает «материя», «физический мир вообще». Поэтому здесь переводим как «материя». — прим. перев.
[3]  Слово corpor мужского рода.
[4]  «There is something in the wind» дословно переводится как «в ветре что-то есть». Решено было использовать русский аналог, т.к. он близок по смыслу. — прим. перев.
[5]  Т.е. государственная религия — прим. перев.
[6]  Девять Сущностей — реальность жизни, наиболее базовые составляющие жизни, в которые мы все погружены и к которым восприимчивы. Из них невозможно вырваться, никогда (никто и не захочет). Ибо они есть Семья Вселенной. И не смотря на то, что они — наша общая семья, всё же какое-то время многие смертные и ангелы могут не признавать и не понимать, что это так.
[7]  «Дугой» (arc) в Оаспе называются периоды (~3000 лет) жизни на земле — прим. перев.
[8]  Божья Книга Бэн подходит к любому земному веку. Упомянутые девять сущностей фигурируют во всей древней литературе как Боги, Владыки или Спасители. [В тексте Бэн] я опустил, что слово Тае или Та(х), заменив на слово «человек». Люди склонны ошибочно принимать образное представление за реального человека. Это имеет место в большинстве современных интерпретаций древних священных книг. Что до битв зверя — они относятся ко всем древним священным книгам — прим. Дж. Б. Ньюбро.
[9]  Известного нам как Будда — прим. перев.
[10]  Неизвестный (по крайнеё мере, западной культуре) пророк, основавший китайскую цивилизацию — прим. перев.
[11]  Время этих пророков — приблизительно 3400 лет до эры Космон, (~1550 до н.э.)
[12]  См. Книгу Ехови.
[13]  См. Книгу Ехови, главу 2, стофы 2-7.
[14]  См. Книгу Ехови

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, по делу.