среда, 6 августа 2014 г.

Книга Слова Божьего. Глава 19

21/19.1. Заратустра созвал пятьдесят своих спутников и сказал им: «Эти  люди, освободившись от тирана, тотчас стали его врагами. Народ, долгое время находящийся под гнетом, готов мстить. Это противоречит закону Ормазда. Уведите их из города, разделите на группы между собой, а Я отправлю к ним ангелов, говорящих на их языках».



21/19.2. Ихуа Мазда сказал: «Узрите, Бог не приходит к вам, чтобы вершить вслепую. Он не является лишь одному человеку, чтоб уничтожить зло всего мира. Вас готовили к этому со дня вашего рождения. Мои ангелы находились с вами, и вы - часть Моей армии. Вот как вы поступите теперь: «После того как разделите людей и уведете их в леса, начните говорить с ними на новых языках, и люди поймут вас. Постройте алтари для поклонения Ормазду, обучите эти народы песням, молитвам и танцам, разъяснив им закон Ормазда».
21/19.3. Заратустра сказал: «Не ждите ни моего появления, ни голоса Ихуа Мазды, руководствуйтесь верой –¬ по велению Моему, и Голос прибудет с вами».
21/19.4. Люди, бежавшие от анархии города, были отправлены на расстояние полу дня пути от города, и там разбили лагерь. Сподвижники Заратустры, были названы  Инкьюас (Inquas), получили способность понимать языки народов, и смогли говорить на их языках.
21/19.5. Так они построили алтари Ормазда, обучили народ поклонению, и велели им дать клятву не убивать ни мужчин, ни женщин, ни детей, ни зверей, ни птиц, ни какую-либо другую живность, созданную, чтобы жить. И связали их клятвой данной на бедре |1|, есть только фрукты, орехи, корни и хлеб, в соответствии с законом Ормазда. И распределили их в семьи, состоящие из десятков, сотен, и тысяч человек, предоставляя им по одному раббе на каждую семью, по закону Заратустры.
21/19.6. Заратустра вернулся в город, и Ихуа Мазда облёк его тело огнем на время ночи, и облаками на время дня, чтобы люди могли узреть его могущество, и не смели бы поднять на него руку.
21/19.7. Затем он велел собрать все черепа и скальпы со столбов и стен домов, вывезти их из города и сжечь. Солдат он распустил, оставив короля беспомощным, в проклятьях слоняющимся по городу.
21/19.8. Заратустра предложил людям уйти из города. И тысячи из них покинули город, начав новую жизнь. После, и Заратустра покинул это место. Город сразу же заполнился друджами (drujas), которые обратились к друкам (drucks) и вдохновили их грабить и поджигать. И спустя некоторое время, через малое число дней, великий город Тсегов (Tse'gow)  со всеми его храмами, башнями и дворцами, был превращен в кучу пепла.
21/19.9. Заратустра шел впереди сотни тысяч людей и говорил голосом Ихуа Мазды: «Я слышу, некоторые говорят: «Тот, кто придает ценность земным вещам большую, чем небесным, заслуживает огонь и разрушения». Я же говорю вам, что все идёт от Отца, Ормазда и с Его позволения. Если Он отводит руку Свою от греховного города, злые духи спешат ворваться в него.
21/19.10. Вы говорите: «Кто эти злые духи? Почему Ормазд не уничтожит их?» Я отвечу вам: «Злые духи – это вы сами и ваши покойники. Те, кого вы убили в приступе гнева, до сих пор живут, чтобы мучить вас в образе духов. Их черепа и скальпы висели на ваших воротах и стенах; двери ваших храмов науки были увешаны скальпами ваших врагов. Души этих людей до сих пор живы, пусть их тела мертвы, и ради возмездия они преследуют вас за дела греховные.
21/19.11. Таков закон Ормазда: «Когда человек умирает, тело его должно быть сожжено, либо погребено в землю, чтобы не тревожить его дух. Но вы связали их души. Тсегов стал бельмом на глазу тех, кто был убит во имя его славы. Они были рады увидеть этот город в руинах.
21/19.12. В сравнении с тем, что вы потеряли в огне, эти души получили в десять раз больше; сейчас Боги могут вознести их на небеса. По этой причине, Я заявляю вам, что разрушение города Тсегов – это великое благо. Мир огромен, земли очень обширны. Никогда не убивайте ни мужчину, ни женщину, ни ребенка. Они принадлежат Ормазду.
21/19.13. Не следует также строить крупные города - они проклятье на теле земли. Не живите по одиночке, ибо станете зацикленными на себе. Живите общинами по десять, сто и тысяче человек. Ведь Отец дал вам в качестве примера Ихинов (I'hins). Они не убивают никого, не берут то, что им не принадлежит, не предаются похоти, склочности и не развязывают войн».
21/19.14. Голос спросил: «Где жена царя Хитиус (Hi'ti'us)? Где принц Хасинг (Ha'sing)? И принцессы, Пеуту (Peutu), Зу (Zoo), Хеин (He'in) и Заби (Zabee)?» Народ ответил ему: «Они исчезли!»
21/19.15. И голос ответил: «Я говорю вам, они ушли, но они вернутся. И сейчас они появятся здесь. Они будут говорить пред вами». || И действительно, тотчас появились жена царя, его сын и дочери. Хитиус сказала: «Узрите, Тсегов спален до тла. Кто видел царя?» || Юные принцессы Хеин (He'in) и Заби (Zabee) оплакивали своего отца. Он убил себя, распоров себе живот мечом.
21/19.16. Ихуа Мазда говорил через Заратустру: «Подойти, Хитиус, встань на возвышение из камней, чтобы все могли видеть тебя, и возьми с собой детей». Она подошла и встала рядом с Заратустрой. И теперь Голос сказал: «Подтвердите всем, что были свидетелями, того что мертвые живы в образе духов».
21/19.17. Хитиус сказала: «Своими глазами я видела духов умерших, своими ушами слышала, что они говорят. Мои дети поднимут руки, если всё это правда». Дети подняли руки. Хитиус заговорила снова: «Где муж мой, царь?»
21/19.18. И пока они всё еще стояли на камнях, произошло чудо, призрак царя появился перед всем народом. Хеин и Заби закричали: «Вот наш отец!» ИхуаМазда обратился к духу царя со словами: «Ты знаешь, что ты умер?» Дух царя заговорил громко, так, чтобы все могли его слышать. Он сказал: «Нет, я не умер, но сделал глупость, вырезав себе кишки».
21/19.19. Тогда Хитиус сказала: «Боюсь, что царь  действительно мертв, а здесь его дух пред нами. Он выглядит странно!» Ихуа Мазда сказал: «На тебе нет ран. Твой живот не поврежден». Но дух настаивал: «Я могу сунуть руки в дыру у себя на животе, а ты утверждаешь – я не ранен. Ты сошел с ума! Я помню тебя - это ты привел эти фантомы врагов, чтобы мучить меня!»
21/19.20. Ихуа Мазда сказал: «Каких врагов ты видишь?» Дух ответил: «Всех тех, кого я когда-либо убил. Их больше тысячи! Прочь от меня мучители! Насмешники! Я проткну вас всех».
21/19.21. Душа царя продолжала бредить и бесноваться, потому что видела души мертвых; но публика не видела их, хотя они видели душу царя, так как он принял форму саргис (sar'gis).
21/19.22. Ихуа Мазда сказал: «Я говорю тебе, царь - ты мертв и воскрес из мертвых. Если бы ты только мог осознать этот факт, то возвысился бы на уровне духа (на духовном уровне). И ты не сможешь быть вознесен, пока твои враги не будут вознесены». Тогда дух царя ответил: «Я изгоняю тебя из города Тсегов! И запрещаю тебе возвращаться сюда когда-либо под страхом смерти!»
21/19.23. Ихуа Мазда сказал: «Я говорю тебе царь, город Тсегов разрушен. Воистину, не осталось ни одного целого дома во всем городе!» Душа царя ответила: «Ты издеваешься надо мной! Ты сумасшедший! Ты выдаешь ложь за факты! Изыди, негодяй! О, если бы только мой живот не был рассечен, я бы задал тебе вдвойне!»
21/19.24. Ихуа Мазда отозвал форму саргис (sar'gis) и царя не стало видно. Тем не менее, его дух продолжал бушевать и проклинать всё. Царица Хитиус осознала всё произошедшее, и ее сердце наполнилось скорбью.
21/19.25. Ихуа Мазда сказал ей: «Почитай веру своих предков Ихинов. Строго соблюдай закон Ормазда и это горе пройдет. Не существует ничего ни на небе, ни на земле, что может удовлетворить душу, которая не соблюдает закон. Для тех же, кто может сказать, что живет в согласии с Всевышним, счастье будет иметь надежное основание.
21/19.26. И кто бы ни узрел мертвых в муках, пусть тот помолиться за них, воспевая гимны Отцу. Пусть тот просит Высший Свет, даровать им мир. Не думайте, что для Высшего Света ваши молитвы, как сома [хаома – у Зороастрийцев священное растение и напиток, получаемый их него, прим. пер.] для духов умерших. И Я заявляю вам, что благодаря миру и радости в ваших молитвах к Отцу, духи возвращаются к добродетели и радости.
21/19.27. Эти вещи я покажу вам этой ночью; будьте тверды и непоколебимы в Вере, и когда наступит вечер, Я снова вызову духов мертвых перед вами».


|1| Клятвы произносились в различных позах.  Клялись,  положив руку под стегно,  т.е. под бедро. [прим.пер]

2 комментария:

  1. "И связали их клятвой данной на бедре"

    Это связано с древним обычаем клясться "на чреслах". Мы знаем этот обычай как еврейский. Подобный способ клятвы упоминается в ветхом завете. Он может быть связан с: 1) клятвой на поколении (колено) 2) клятвой обрезанием как меткой избранных Бога.

    ОтветитьУдалить
  2. добавила примечание в текст под номером |1|

    ОтветитьУдалить

Пожалуйста, по делу.