суббота, 30 августа 2014 г.

Божья Книга Бэн. Глава 2

1.            Бог сказал: «Внемли мне, О человек. Я пришел, чтобы научить тебя мудрому управлению».
2.            Человек сказал: «Аборигены были свободными. Зачем более мудрому человеку учиться управлять?»

3.            Сэффас сказал: «Мой мир есть мир установленный силой; я свет и жизнь».
4.            Человек вопрошал: «Смотри же, воздух в небесах свободен. Может ли власть нисходить из ниоткуда (как кажется) и управлять чем-то (что имеет место быть)?
5.            Как может Бог управлять твёрдой плотью?»
6.            Уз сказал: «О суетный человек! Не я ли прихожу в ветрах небес и повергаю города в эпидемии? Однако же человек не видит меня.
7.            Я заражаю через дыхание, я насылаю лихорадку при ярком свете дня, но человек всё же меня не видит».
8.            Ехови сказал: «Я дал невидимому всю власть управлять видимым».
9.            Космон сказал: «О человек, почему ты всегда ищешь причину вещей в материи? Смотри же, невидимая часть тебя самого властвует над видимой».
10.       Бог сказал: «Не думай, что в управлении материальных миров меньше системы, чем в мирах материальных. Один и тот же Создатель создал всё».
11.       Смотри же, всё под властью чего-то. Ты был под властью тьмы до времён Бон.
12.        Своим светом я дал тебе власть света во времена Бон».
13.       Человек вопрошал: «Если человеком управляет невидимое, что управляло веществом человека до того, как он был создан?»
14.       Ехови сказал: «Я создал все вещи, видимые и невидимые. Мои руки всегда простерты в работе. Я вечно создаю и рассеиваю.
15.       Смотри же, я создаю вихрь в эфирии шириной в сотни и сотни миллионов миль, и он сводит в центре материальный мир из того, что было невидимым.[1]
16.       Я овеваю своим дыханием планету, и вот, появляется человек, вопрошающий: «Кто я, какова моя судьба?»
17.       Я посылаю старшего брата человека, чтобы обучить его и показать ему свет».
18.       Бог сказал: «Посмотри на меня, О человек, я твой старший брат. Я прошёл через смерть и нашёл славу в невидимых мирах.
19.       Ехови дал мне, твоему Богу, власть над землёй и её небесами».
20.       Человек сказал: «Я нашёл истину в материи; я знаю, что живу, что деревья растут и умирают.
21.       Это истинное знание. Дай мне истину о невидимом, чтобы я мог удостовериться, что это правда.
22.       Почему же, О Бог, ты передаёшь сущность небес и земли знаками и символами? Даруй мне настоящий свет, мне не нужны образы».
23.       Космон сказал: «Суетен ты, О человек. Что же тогда ты узнал? Можешь ли сказать, почему трава зеленая, или почему одни розы красные, а другие белые, или почему горы выросли, а долины опустились? Или почему человек не был создан летать как птица или жить в воде как рыба? Откуда появилась мысль о стыде? Ты не можешь постичь самого себя, не имеешь ты и собственного знания о времени, когда ты появился. Ты знаешь, что трижды три — девять, но даже это ты не можешь доказать иначе чем символами и изображениями.
24.       И нет в твоём материальном знании ничего, что мог бы подтвердить иначе, кроме своего присутствия, но даже то, что ты видишь — не присутствие, а символ и изображение его, ибо сам ты лишь семя, искра Всего Света, проверить существование которого ты не можешь».
25.       Человек вопрошал: «Где же тогда истинное знание доступное человеку? Если мои материальное тело и материальные чувства мимолётны и вскоре испарятся, как могу я постичь то, что не испарится, а именно, дух?
26.       И всё же я знаю истину: «Я знаю, что десять предметовэто десять. Это знание я могу записать и ясно научить этому своего брата. Смотри, вот, 10. Это точная наука».
27.       Эсфома сказала: «Ты написал лишь два штриха и назвал их десятью. Сейчас я покажу тебе десять. (Эсфома написала: ||||||||||). Однако не удивляйся, ибо, обманув тебя, сейчас я изобличу себя. Я сказала, что покажу тебе десять и немедленно нарисовала десять отметок, но мне следовало написать слово «десять». Теперь ты мудр! Нет, слушай дальше, ибо всё, что я сказала — ложь, не пыталась ли я убедить тебя в том, что одно сказанное слово «ДЕСЯТЬ» — это десять? Вместо этого мне надо было произнести десять слов. Твоя мнимая точная наука — ничто, а твоя предполагаемая истина — лишь фальшь, смешанная и принятая по общему согласию».
28.       Ехови сказал: «Человеческое знание — всего лишь опыт в Моих творениях, выраженный для человеческого понимания в знаках и символах».
29.       Человек сказал: «Если я ищу реального, неужели я никогда не достигну этого? Зачем тогда желать этого? Неужели истина — лишь то, что исчезает?
30.       Смотри, ты говорил: «Возлюби Создателя всем сердцем и душой!» Как могу я любить то, что не могу постичь?»
31.       Эс сказала: «Прислушайся к птичьим звукам, посмотри на прыжки играющих ягнят! Это выражение любви, которую испытывают они к Создателю.
32.       Радоваться тому, что ты создан, стремиться к возвышенной радости, развивать свет в своей жизни, отворачиваться от тёмного — это значит любить своего Создателя».
33.       Человек сказал: «Что ж, если истина не может быть найдена и математика не может быть подтверждена чем-то, кроме того, что на самом деле ложно, значит, вместо этого я буду искать добродетели; я буду избегать греха. Не мудро ли это?»
34.       Бог сказал: «Это мудро. Но что есть добродетель и добрые дела?»



[1]  Подробнее об этом см. в Книге Космогонии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, по делу.