суббота, 22 ноября 2014 г.

Божья Книга Бэн. Глава 5

1. Ехови сказал: «Когда я создал жизнь на земле, в воде и в воздухе над землёй, я привёл землю в хъярти[1] на тысячу лет[2].
2. И земля испускала свет, потому что темны были небесные леса, в которые привёл её Я».
3. Человек сказал: «Что же может доставить большее удовольствие, чем радость знания о происхождении вещей?
4. Знания о том, когда была создана земля, и как было создано живое! Миллиарды разновидностей и видов!»
5. Бог сказал: «Не было ли тебе уже рассказано это? Ответ был соответствующим способности человека к восприятию света».
6. Человек вопрошал: «Но почему не было сказано правды? Почему шесть дней? И почему ребро?[3]»
7. Бог сказал: «То даётся человеку, что может он принять и что хорошо для него. То, что человек постичь не может, не может быть ему открыто.
8. Смотри же, даже сейчас, как было показано, ты используешь ложные символы, чтобы показать число десять.
9. Направишь ли ты человека поклоняться ангелам, из-за того, что они обрели форму возле него?
10. Тогда ты утратишь возможность влиять на него, ангелы станут вести его.
11. Любому учению следует приводить человека к пониманию власти Всемогущего над человеком.
12. Символы и изображения, которые делают это — истинный свет, не смотря на то, что считаются ложными».
13. Человек сказал: «Как же человек найдёт свет, знание и истину? Нет ли учителя всего? Бесполезно ли обучение, потому что основано на ложных основаниях? Бесполезны ли чувства, потому что сами по себе бренны и неидеальны?
14. Не безумен ли каждый человек, ведь безумцы не знают о своей болезни?
15. Где найти человеку истинную точку опоры для суждения?»
16. Уз сказал: «Всё, что ты видишь и слышишь, О человек, преходяще и иллюзорно. Даже твои материальные чувства меняются ежедневно.
17. Сегодня ты стараешься воспитывать своего сына определенным образом, но когда состаришься, будешь говорить: «Увы, сейчас я воспитал бы его иначе»».
18. Человек вопрошал: «Тогда не лучшее ли направление — посвятить себя полностью добрым делам?»
19. Эс сказала: «Кто же тогда будет тебе говорить, что есть хорошо? Ты сам знаешь?»
20. Человек сказал: «Обеспечить наилучшим мою жену, моих сыновей и дочерей и жертвовать бедным».
21. Эс сказала: «Если бы ты создавал человека, дал бы ты ему волосы или перья и подушку для головы?
22. Подумай же. Если ты дашь своей жене, сыновьям и дочерям чего-то слишком много, таким образом не дав им проявить свои таланты, то тогда — увы — твои поступки будут плохими, а не хорошими.
23. Пожертвуй бедному слишком много за раз — и ты навредишь вместо того, чтобы сделать добро.
24. Дай ему слишком мало — и будешь упрекать себя».
25. Человек вопрошал: «Что же тогда добрые дела? Стоит ли мне проповедовать и молиться за других?»
26. Бог сказал: «Человек, ты должен сам решать, что стоит тебе делать.
27. В душе каждого человека Ехови сделал судью, который рано или поздно восторжествует».
28. Человек сказал: «Услышь меня, я устал от доводов и аргументов».
29. Теперь я заключаю завет с Ехови. Лишь Он да ответит мне; Он дарует мне свет:
30. Тебе, О Ехови я предаю себя, чтобы быть Твоим навечно.
31. Служить Тебе, не делая ничего в корыстных целях, но делая лучшее, на что я способен для других, все дни свои.
32. Своё тело буду я очищать (купать, омывать) каждый день, вспоминая о Тебе, ибо тело моё принадлежит Тебе, и я буду сохранять его  непорочным и чистым пред Тобой.
33. И не буду я вредить духовному своему телу злыми мыслями или похотливыми желаниями, ибо дух — это также Твой дар мне.
34. Дважды в день духовное моё тело будет обращаться к тебе, в это время все земные мысли да оставят меня. И какой свет Ты даруешь мне, то и будет моим руководством и направлением на этот день.
35. Утром на рассвете я буду обращаться к Тебе, дабы побудить себя к скорому совершению добрых дел и проявлению Твоего света через мои поступки. А ночью перед сном я перечислю сделанное за день, чтобы мог я увидеть, где поступал не со всей мудростью и приложил недостаточно усилий.
36. Ты, О Ехови, будешь моим Духовником и Советчиком; Тебе буду возносить я хвалу беспрестанно, мои молитвы и гимны Тебе будут бесчисленны.
37. Я вижу, что это — высшее из всех устремлений. Ибо разве лучше Богу и духам мёртвых говорить мне о чем-то, чем людям говорить мне? Не должна ли вся мудрость обязательно находить подтверждение в каждом человеке? Не лучше ли будет, если мой взгляд достигнет небес и я увижу их сам, чем слушать рассказы ангелов?
38. Мудрее будет смертным стать чистыми, как ангелы, чем ангелам становится нечистыми, как смертные. Нет, не буду я тянуть духов высоких небес к земле. Если они придут и скажут мне, то это не будет для меня более, чем молва, в лучшем случае.
39. Я буду общаться с ними и взвешивать их слова: мудры ли они и способствуют ли основанию Твоего царства на земле.
40. Не всё ли я сказал, О Ехови? Ты запер свои царства от меня. С этого момента я не буду ни проповедовать, ни слушать проповеди; только трудиться и делать добро, быть в мире со своей душой и с ближними, прославлять Тебя.
41. Я не буду делать ничего более и не буду ни с кем в мире множить слов.





[1]  тьма
[2]  См. рисунок «Небосвод в эпоху Сэму», Книга Ехови, глава 4, строфа 16. [Для того, чтобы условия на земле были пригодны для появления жизни, земля должна находиться в плотной области эфирии, где возможны оплодотворение, зарождение и созревание, области, делающей условия на земле подобными утробе или наиболее плодородной почве. — прим. ред. совр. вер.]
[3]  История о том, что творение было совершено за шесть дней и история о том, что женщина была создана из ребра мужчины рассказана в Библии Эздры (Ветхом Завете), Книга Бытия 2.20-2.23.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, по делу.